Названы города Подмосковья, где могут появиться парковки-пазлы

Поиск заведений

 

Приехал на специальную площадку, вышел из машины, и вскоре система-манипулятор поставила ее в свободную ячейку на многоуровневом складе-накопителе. Именно по такому принципу будут работать роботизированные парковки, которые, как отмечают в подмосковном Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры, могут появиться в регионе в ближайшие годы. Выясняем, в каких городах проект могут реализовать в первую очередь и что по этому поводу думают автоэксперты.

ЭКОНОМИЯ ПРОСТРАНСТВА

- В министерстве рассматривают возможность применения различных парковочных решений, обеспечивающих существенную экономию площадей, - рассказали нашему корреспонденту в пресс-службе ведомства. - Механизированные парковочные системы позволяют размещать от двух до десяти автомобилей на площади одного парковочного места, а также имеют меньшую стоимость по сравнению с многоярусными капитальными паркингами.

Экономия пространства объясняется тем, что роботизированные парковки работают по принципу многоярусного склада с пазловым принципом установки автомобилей на стеллажах. Платформы можно сдвигать таким образом, чтобы в любой момент извлечь необходимый автомобиль.

- Наиболее перспективны для организации таких парковок муниципалитеты с плотной застройкой, находящиеся вблизи Московской кольцевой автодороги: Химки, Красногорск, Балашиха, Люберцы, - добавили в пресс-службе министерства.

Размещать парковки-пазлы планируют вблизи ж/д станций, офисных зданий, жилых застроек с высокой плотностью населения.

Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

- Реализация механизированных паркингов планируется только за счет привлечения инвесторов. Сроки пока не определены.
НУЖЕН ГОСТ

По словам заместителя руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова, подобные парковки можно организовывать даже в исторических зданиях, расположенных в центре города. Ведь главное - это высокотехнологичная начинка. Самим водителям инновации позволяют экономить время.

- Человеку не нужно будет долго искать свою машину, как на обычной стоянке, - отмечает эксперт. - Просто отдаешь на специальном пункте карточку, которую тебе выдали по прибытии, и забираешь автомобиль на площадке, где осуществляется отгрузка.

Правда, чтобы системы работали эффективно и без сбоев, необходимо разработать специальные ГОСТы, которые не только исключили бы возможность образования очередей, но и обеспечили бы безопасность функционирования таких парковок. На разработку стандартов и проектирование, по мнению специалиста, понадобится около двух лет.

- Система уже успешно функционирует в Скандинавских странах, Японии, поэтому вопрос только в грамотной технической реализации, - подчеркнул Дмитрий Клевцов.

Дмитрий Клевцов, заместитель руководителя Федерации автовладельцев России:

- С 1 января все штрафы за нарушение Правил дорожного движения идут в региональные дорожные фонды. Если в будущем строительство роботизированных парковок будет субсидироваться из этих фондов, от этого выиграют все.

Екатерина Никитина

ВСТРОИТЬ НА САЙТ
44
Добавить в Мои источники на Яндексе

вставить новость на сайт

Скопируйте этот код и разместите его в нужном месте на вашем сайте:


копировать код для вставки