Звуковые маячки помогут горожанам ориентироваться на станциях МЦК
Поиск заведений
Как и любой транспорт в большом городе, Московское центральное кольцо продолжает совершенствоваться. Рассказываем о перспективах развития сервисов на МЦК.
До конца года на всех станциях Московского центрального кольца установят звуковые маячки для слабовидящих и незрячих пассажиров. Специальный периодичный звук помогает найти вход в метро даже в час пик. При этом он не мешает другим пассажирам. Чтобы услышать этот сигнал, специальное оборудование не нужно.
- До конца года на всех - 281 - станциях метро и МЦК мы установим звуковые маячки для слабовидящих и незрячих пассажиров. Сейчас 60 таких устройств работают на 45 станциях, а к концу года их станет больше тысячи, - рассказали в столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. В ведомстве добавили, что места для маячков выбрали вместе с Всероссийским обществом слепых: устройства находятся там, где они нужнее всего - на ближайших к городским социальным объектам входах в метро. Звуковые маячки есть во многих крупных городах: Лондон, Шанхай, Бостон. Теперь этот список пополнила и Москва. Еще одно событие на Московском центральном кольце - это открытие нового второго вестибюля на станции “ЗИЛ”. Он необходим на перспективу - пассажиры в ближайшие годы смогут получить еще два направления в московском транспорте. Речь идет о строительстве новых радиальных линий метрополитена - Троицкой и Бирюлевской.
- Бирюлевская ветка начнется от станции “ЗИЛ”, связанной с одноименной станцией МЦК, - рассказали о перспективах в Институте Генплана Москвы. - В Нагатинской пойме будет организована пересадка на станцию “Технопарк” Замоскворецкой линии метрополитена. Пересесть на строящуюся Большую кольцевую линию пассажиры новой линии смогут на станции “Кленовый бульвар”. Станцию “Бирюлево” транспортно-пересадочный узел соединит с Павелецким направлением железной дороги - будущим пятым Московским центральным диаметром. Первая станция Бирюлевской линии появится на территории бывшего завода ЗИЛ рядом с одноименной станцией Московского центрального кольца и станцией “ЗИЛ” Троицкой линии метрополитена. Выходы станции будут располагаться вдоль проспекта Лихачева и торгового центра. Территория вблизи “ЗИЛ” и других станций будет благоустроена. Здесь создадут всю необходимую инфраструктуру, проложат велодорожки, организуют пешеходные переходы, остановки наземного транспорта, парковочные места.
- На прилегающих к станции территориях организуют взаимоувязанную систему пешеходных зон. Это обеспечит хорошую доступность остановок наземного и внеуличного пассажирского транспорта, жилых территорий и других объектов городского притяжения, - добавили в Институте Генерального плана Москвы.
Прямая речь
Николай Шумаков, президент Союза архитекторов России:
- Столичный метрополитен и Московское центральное кольцо, как уже неотъемлемая часть города, - это бренд. В нашем мегаполисе каждый год создаются уникальные сооружения, каждая станция - это отдельное произведение искусства. Сейчас активно строится Большое кольцо, есть задел еще на Бирюлевскую, Рублево-Архангельскую и Троицкую линии. Не отдельные станции или участки, а целые линии - это просто чудо и сказка. Старт некоторым проектам дает как раз Московское центральное кольцо.