Желтой стрелой в трех измерениях: станцию "Пыхтино" возводят под землей, на поверхности и над рекой

Поиск заведений

В четверг, 11 августа, в столичном Стройкомплексе рассказали о ходе работ на станции Пыхтино Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Станцию обещают сделать необычной, посвятив ее оформление авиационной тематике. Пока на площадке в Новой Москве трудятся порядка тысячи человек. Круглосуточно они возводят одну из самых воздушных станций в городе. Она станет предпоследней на линии перед тем, как пассажиры попадут в аэропорт Внуково.

Уникальная стройка развернута в Новой Москве - Калининско-Солнцевскую линию метрополитена тянут в сторону аэропорта Внуково. Две станции - одноименная с международным авиаузлом и Пыхтино - станут настоящими шедеврами инженерной мысли.

Вечерняя Москва, побывав на стройплощадке, рассказывает, какие решения принимались для сооружения нового участка желтой ветки. Экскурсию провел руководитель проекта строительства участка Пыхтино - Внуково компании-подрядчика ИБТ Максим Донис.

Пролетит самолет

Почти два года назад в деревне Пыхтино был только пустырь и несколько построек. Сегодня здесь кипит работа - тысяча человек в окружении мощной спецтехники в круглосуточном режиме возводят станцию Пыхтино.

- Начинали с переноса инженерных коммуникаций, расчистки земельного участка под стройку, - говорит Максим Донис. - Следующим этапом стала разработка котлована и устройство стены в грунте. После этого занялись основным конструктивом станции. На сегодня из 28 тысяч кубометров бетона осталось залить всего три тысячи кубов. До конца года все монолитные работы завершим.

Спустя два года уже видны бетонные очертания Пыхтино на поверхности. Несколько этажей вверх выросли быстро. Впереди к трем наземным и одному подземному добавится еще один уровень - там создадут помещения для отдыха бригад и машинистов Московского метрополитена. Сейчас рабочие как раз выставляют панели для того, чтобы в скором времени залить здесь монолит.

Уже можно представить, заглянув на стройплощадку, как пассажиры войдут в единственный вестибюль. Слева кассы, справа - отделение полиции, по центру - турникеты со всеми современными сервисами: распознаванием лиц для оплаты проезда, камеры видеонаблюдения, возможностью быстрого прохода по банковской карте или проездному. Установку этого оборудования начнут только в следующем году. Но уже понятно следующее: основа всех помещений - монолит - возведена, в служебных и технических отделениях началась отделка. Рабочие выкладывают пол и некоторые стены керамической плиткой.

Три эскалатора выведут на платформу. Наклон частично смонтирован. Уже установлены основы подвижного механизма. Пока они закрыты - ровно до того момента, как на стойки начнут ставить ступени и подключать их к инженерным коммуникациям. Над головой у пассажиров - настоящее окно в авиационный мир. Над пассажирами при спуске на платформу пролетит знаменитый Ту-144. Его модель надежно зафиксируют специальными креплениями. Потолок украсят световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а эскалаторный тоннель будет иметь продолжение в виде колодца-раструба, который днем заполнит солнечный свет.

Авиационную тематику продолжат и на путевых стенах - их украсят тематические панно.

- Приступаем к облицовке платформенного участка, - продолжает вести по маршруту Максим Донис. - Он получит свой каменный "наряд"в светлых тонах.

На противоположной стороне платформы - на глухой путевой стене - разместится хронологическая лента графических изображений советских самолетов - от винтовых АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160, - взятых с их чертежей. Авиационную тематику продолжат и на самой станции. На платформенной части Пыхтино установят панели цвета патины. Благодаря такому оформлению у пассажиров создастся впечатление, будто они смотрят на ретрокартину. На потолке появятся гнутые элементы световой конструкции из сотовых панелей с поверхностью под нержавеющую сталь.

Панорама из окна

Сами места, где строится станция Пыхтино, очень живописные. Рядом - местная речка Ликова, вокруг зеленое обрамление из деревьев и кустарников. Чтобы природные достопримечательности были заметны и пассажирам, одну из стен Пыхтина решили сделать стеклянной.

Похожее решение уже было реализовано на станции Мичуринский проспект Калининско-Солнцевской линии. Ее, кстати, тоже возводили специалисты ИБТ.

- Оба проекта имеют сходство: делаем одну из стен как галерею, чтобы пассажиры могли оценить красивый вид за окном, - объясняет Максим Донис. - Такое решение обусловлено еще и местным рельефом: сильные перепады ландшафта есть и на Мичуринском проспекте, и на Пыхтине.

Еще одной особенностью стало расположение тоннелей: часть пришлось проложить под землей, а часть - на поверхности. От Рассказовки до Пыхтина перегоны соорудили под землей. Их уже прошли щиты Роза и Наталья. Станции надежно связаны, вскоре в тоннелях начнется укладка путей.

- При проходке тоннелей проводили организационные мероприятия: ставили датчики, когда щиты шли под автозаправкой, эстакадой и магистралью, - рассказывает Максим Донис. - При этом скорость механизированных комплексов Розы и Натальи снижалась практически вдвое. Подземные трассы прошли ювелирно, без малейших просадок. Мониторинг вели постоянно.

Проводят мониторинг и при работах на водоотливной части - ее, как и венткамеру, сооружают неподалеку от местного магазина.

- Выставили ограждающие конструкции, провели разработку котлована, контроль работ идет постоянный, - добавляет он.

После продуктивной работы щиты Роза и Наталья были демонтированы и прошли текущий ремонт. Как только потребуется, металлические леди-тяжеловесы вновь отправятся в путь покорять подземные трассы столицы. Их поведут опытные пилоты - машинисты тоннелепроходческих комплексов.

Вид со станционного комплекса на пыхтинский метромост / Фото: Никита Машкин / Пресс-служба ООО "ИБТ"