ЗАВЕРШЕНЫ ПРОХОДКИ СРАЗУ ДВУХ ТОННЕЛЕЙ БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Поиск заведений

В столице строители завершили проходку одновременно двух тоннелей на Большой кольцевой линии Московского метро - между станциями Карамышевская и "Улица Народного Ополчения", а также станциями Аминьевское шоссе и Мичуринский проспект.

Строительство западного участка БКЛ метро от станции Хорошевская до станции Можайская началось в 2018 году. Общая длина участка составляет девять километров с четырьмя станциями: "Улица Народного Ополчения", Карамышевская, Мневники и Можайская.

Перегонный тоннель между станциями Аминьевское шоссе и Мичуринский проспект строится в составе юго-западного участка БКЛ "Аминьевское шоссе - Проспект Вернадского" общей протяженностью 4,6 км. Прокладка левого перегонного тоннеля между этими станциями выполнена на 93 процента, окончание проходки намечено на 17 августа 2019 года. Завершить же строительство участка планируется в 2021 году.

- Сегодня одновременно заканчиваем проходку двумя щитами на Мичуринском проспекте и "Улице Народного Ополчения", - отметил мэр Сергей Собянин, осмотрев ход строительства станции "Улица Народного Ополчения". - Казалось бы, событие небольшое, но на самом деле редкое для метрополитена в силу того, что два щита одновременно, это произошло впервые в современной истории московского метростроения.

По словам градоначальника, БКЛ в целом изменит пассажиропотоки метрополитена, сделает их более распределенными, снимет нагрузку с головных участков метро по всей Москве.

В настоящий момент идут работы по сооружению всех участков Большой кольцевой линии. Проходку тоннелей ведут 14 тоннелепроходческих комплексов, уже пройдено более 60 процентов тоннелей.

Проходку правого перегонного тоннеля длиной 1 838 м между станциями Карамышевская и "Улица Народного Ополчения" выполнил тоннелепроходческий комплекс Светлана диаметром шесть метров. Щит прошел под Карамышевским спрямлением русла Москвы-реки, проходка велась в сложных горно-геологических условиях (обводненные грунты). Ранее была завершена проходка левого перегонного тоннеля между этими станциями.
Старт проходки двухпутного перегонного тоннеля от станции Карамышевская в сторону станции Мневники запланирован на сентябрь 2019 года. Проходку будет вести щит большого диаметра 10 м - ТПМК Лилия, который ранее работал на Некрасовской линии метро.

Будущая станция "Улица Народного Ополчения" расположена вдоль проспекта Маршала Жукова, в районе его пересечения с улицей Демьяна Бедного. Станция мелкого заложения, два подземных вестибюля будут выходить на проспект Маршала Жукова, улицы Демьяна Бедного, Народного Ополчения и Мневники - к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Станция станет пересадочной на перспективную Рублево-Архангельскую линию метро.

Новая станция будет оформлена композициями на тему московского народного ополчения 1941 года, основанными на фотографиях, плакатах и хронике событий тех времен. Стилистика изображений сымитирует флорентийскую мозаику в градациях серого цвета. Изображения нанесут с помощью ультрафиолетовой печати.

Пол на станции выложат гранитными плитами темно-серого цвета отечественного производства, которые будут контрастировать со стенами, облицованными алюминиевыми панелями. Колонны из нержавеющей стали будут органично выделяться на фоне матовых панелей. Часть потолка отделают горизонтальной алюминиевой рейкой.

По окончании строительства станции будет выполнено комплексное благоустройство прилегающей территории общей площадью 43 тыс. кв.м. Здесь обустроят пешеходные дорожки и площадки для отдыха из брусчатки и плитки, проведут озеленение и установят малые архитектурные формы.

Предполагается, что открытие западного участка Большой кольцевой линии от станции Хорошевская до станции Можайская позволит улучшить транспортное обслуживание жителей и работающих в районах Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский парк, Фили-Давыдково с населением более 530 тысяч человек, а также снизит нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метрополитена.

Лидия МИЛОВИДОВА.