Заправки меняют хозяина

Поиск заведений

Из России ушли две иностранные сети АЗС - BP и Shell. В сообществе автовладельцев начали поговаривать: это может стать причиной нехватки заправок, а значит, за бензином начну т выстраиваться очереди...

На Щелковском шоссе меняют вывески

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков уверен, что автозаправочных станций в Москве будет достаточно. BP и Shell продавали российский бензин. Топливо они закупали на ближайшем нефтеперерабатывающем заводе.

- Закрывшиеся АЗС приобретают отечественные компании. Заправки реконструируют и снова открывают, - говорит эксперт.

Я побывал на бензоколонках BP и Shell, которые располагаются недалеко от пересечения МКАД со Щелковским шоссе. Сотрудники подтвердили: заправки работать продолжат, но под другим названием. BP откроется под логотипом Роснефти. Shell перешла к компании Лукойл и будет работать под брендом Teboil.

- По сути, ничего не изменится. Будем заправлять всеми видами топлива, продолжит работать и кафе, - рассказали на АЗС BP.

Сетям доверяют больше

Заправки закрываются и на крупных федеральных трассах. Таких немало на автодороге М-7 Волга, которая идет от Москвы до Уфы. Судя по логотипам, неработающие АЗС принадлежат российским компаниям, которые в крупные сети не входят. Складывается впечатление, что для мелких заправок бензина уже не хватает. На очереди - крупные сети?

По мнению Игоря Юшкова, небольшие АЗС закрываются вовсе не из-за нехватки бензина. Настоящая причина в том, что они не выдерживают конкуренции с крупными сетями.

- Многие автовладельцы сейчас больше доверяют качеству топлива, которое предлагают сетевые заправки. Небольшие АЗС в связи с этим теряют клиентов и начинают работать в убыток. И как следствие, закрываются, - поясняет Игорь.

Удержать рост цен

Литр 95-го бензина на заправках стоит в пределах 53 рублей. Хотя весной СМИ сообщали: летом цена на это топливо подскочит до 80 рублей. По словам Игоря Юшкова, этого не произошло благодаря тому, что топливо, которое раньше уходило на экспорт, сейчас отправляют на внутренний рынок.

- Производителям невыгодно повышать цены, иначе сократится объем продаж, будет меньше прибыль, - говорит эксперт.

Кроме того, нефтеперерабатывающим компаниям оказывает поддержку Правительство России, но с условием не повышать цены на топливо. Иначе поднимется цена на продукты и промышленные товары. Ведь перевозят их, как правило, автотранспортом.

- В итоге топливо подорожало в среднем на 1-2 рубля, - поясняет Игорь Юшков. - До конца года рост цен на бензин возможен, но не больше чем на 10% от сегодняшнего уровня.