Ввод в эксплуатацию Центральной кольцевой автодороги позволит разгрузить МКАД
Поиск заведений
Ввод в эксплуатацию Центральной кольцевой автодороги позволит разгрузить МКАД, улучшит транспортную ситуацию во всем столичном регионе. Об этом сегодня говорили руководители Москвы и области Сергей Собянин и Андрей Воробьев, которые осмотрели первый пусковой комплекс ЦКАД. Общая протяженность магистрали составит 530 километров. Она пройдет в обход крупных населенных пунктов региона и соединит все основные шоссе.
Пробка из фур на старой “бетонке” уже много лет привычное зрелище. По одной полосе в каждую сторону - вереница не на один час.
Евгений Турбин везет груз в Тюмень. Часто бывает так, что проехать нужно почти все кольцо. И получается, что дни Турбина проходят в заторах. Он рассказал, что иногда проводит в пробках по много часов.
Новая дорога ближе, чем кажется. От старой здесь, в районе Подольска метров двести до так называемого первого пускового комплекса ЦКАД.
Пусковой комплекс в переводе со строительного языка на общедоступный это один из участков центральной кольцевой автодороги - мегапроекта, который станет альтернативой знаменитой старой “бетонке”. Без светофоров, легендарных пробок на железнодорожных переездах и опасных обгонов по встречной полосе.
Сейчас активно строятся еще три участка трассы. ЦКАД соединит 19 магистралей на территории Московской области и Новой Москвы, кольцо замкнется в 2019 году. Движение минимум по двум полосам в каждую сторону. Общая протяженность трассы 339 километров. А вместе с еще одним отрезком, который планируют построить после 2022 года, будет почти 530 километров. Всего планируется построить 34 развязки, 278 мостов и эстакад.
Та, что в нескольких километрах от Подольска почти готова - строители обещают сдать объект в августе. Реконструкция “бетонки” - совместный проект правительства Москвы, Московской области и федеральных властей. Еще несколько лет назад его считали фантастикой.
"Ничего крупнее и, пожалуй, важнее нет. Реально снимет огромный поток машин, который транзитом сейчас идет через МКАД. Поможет разгрузить и вылетные магистрали, и МКАД, сделать всю логистику в регионе более понятной. С точки зрения экологии это тоже важнейший проект. Уменьшатся перепробеги и пробки, количество грузовых машин, которые идут через населенные пункты", - сказал Сергей Собянин.
"Надеемся, что массовый пуск ЦКАД уже близок. Часть участков будет запущена в конце 2018 года, а львиная доля - в 2019 году. Мы всячески помогаем, и Москва, и наш регион со строителями, с корпорацией, чтобы убрать разного рода барьеры, согласования ускорить. Надеюсь, в следующем году мы будем уже встречаться на пусковых участках этой очень важной артерии", - добавил Андрей Воробьев.
Новая кольцевая дорога в основном идет параллельно старой - трасса станет платной, кроме, конечно, той небольшой части, где они сходятся. Стоимость пока обсуждается, но вот что точно известно - не будет шлагбаумов.
"Не будет никаких чекпоинтов, пунктов оплаты. Эта оплата будет производиться на основе цифровых технологий в режиме фри-флоу. когда люди будут пользоваться по установленным тарифам и пользоваться платежными сервисами практически в бесконтактном режиме", - пояснил заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов.
Пока же на привычной “бетонке”, водители могут наблюдать за масштабной стройкой. Главная достопримечательность - мост через канал имени Москвы в районе Дмитровского шоссе. Есть и уже открытый участок - обход Звенигорода. Транзитный поток больше не идет через центр, и о заторах здесь стали забывать.