"Все привыкнут". Экономист оценил новые требования ЦБ к данным клиентов

Поиск заведений

Последние требования к личным данным клиентов банков - логичное решение в рамках политики ЦБ РФ. Такое мнение высказал "Радио 1" член Международного союза экономистов, доцент Финансового университета при правительстве России Игорь Диденко.
"Это абсолютно логичное решение в рамках политики Центробанка "Знай своего клиента". Учитывая, что финансовая система - наше все, чем больше информации о банковских контрагентах есть у банков, тем проще, комфортнее и безопаснее с ними работать. В том числе автоматически решаются многие вопросы, связанные с отмыванием денег. В первую очередь, это вопросы безопасности. Это нормально, если ведется бизнес, экономическая деятельность. Нет никаких проблем в том, чтобы банковские клиенты предоставляли такую информацию", - уверен собеседник "Радио 1".
Как считает Диденко, выполнить новые требования ЦБ РФ будет не слишком сложно.
"Учитывая нынешний уровень в большей степени удаленного характера взаимоотношений с банками, наверное, определенные шероховатости могут быть. Но, если это требование обязательное, оно должно выполняться. Все привыкнут", - заключил экономист.
Ранее на сайте Центробанка было опубликовано указание, согласно которому кредитные организации должны будут подтверждать электронную почту клиентов, на которую направляются уведомления и выписки о банковских операциях. Также, согласно документу, банки должны будут идентифицировать устройства клиентов при проведении операций с использованием удаленного доступа. Если банковская операция осуществляется через мобильное приложение, необходимо будет проверить телефонный номер клиента. Помимо этого, банки обязаны будут информировать ЦБ об инцидентах защиты информации и о принятых мерах по реагированию на них.