Врач идет к пациенту. Москва переходит на новый стандарт медпомощи
Поиск заведений
Боль, страх неизвестности, сборы впопыхах сопровождают человека, которому врачи скорой огласили свой вердикт: “Срочная госпитализация”. В Москве нашли способы минимизировать стресс от экстренной поездки в больницу. Кстати
В скоропомощные стационары Москвы начат масштабный набор персонала. Этапы отбора включают в себя проверку соответствия профессиональным требованиям, демонстрацию личностно-психологических качеств и практических навыков. Набор открытый. Подать заявку можно на сайте проекта “Команда первых”.
Врач идет к пациенту
Как уже известно, в НИИ СП им. Склифосовского, ГКБ им. Вересаева, ГКБ им. Боткина, ГКБ № 15 им. Филатова, ГКБ им. Буянова и ГКБ № 1 им. Пирогова откроют скоропомощные стационарные комплексы (ССК). Там до мелочей продумано все, что позволит быстро поставить человеку точный диагноз и начать лечение. Одним из ключевых составляющих стандарта, по которому будет оказываться помощь, станет пациентоориентированный подход. Длинное сухое слово из документов на практике обернется тем, что и больному, и его родственникам окажут необходимую организационную и медицинскую помощь в кратчайшие сроки.
Как рассказал “АиФ” заместитель главврача Боткинской больницы по экстренной помощи Юрий Баринов, пациенту средней тяжести не нужно будет самостоятельно ходить между кабинетами для проведения необходимых исследований и анализов. "В новых скоропомощных стационарных комплексах будет действовать принцип "врач к пациенту", - говорит Баринов. - Медицинские сестры сами подойдут, снимут основные жизненные показатели, вызовут докторов, которые придут с мобильными аппаратами УЗИ или ЭКГ".
Впервые в приемных отделениях экстренной помощи начнут работу специалисты Московской службы психологической помощи населению. Кроме того, благодаря контакт-центрам оперативной связи близкие получат необходимую информацию о состоянии здоровья пациента.
Соцработники помогут
Почти у каждого, кого скорая везет в больницу, хаос в голове: "Не могу дозвониться жене", "Кто теперь покормит мою кошку?", "Я иностранец, не понимаю, что мне говорят". Эти вопросы как-то решались и раньше, но сколько нервов было потеряно! В скоропомощных стационарах появится должность социального координатора, который возьмет на себя немедицинские заботы. "Это очень важно, - продолжает Баринов. - До сих пор в приемных отделениях не было специальной инфраструктуры для родственников или друзей пациента, которые сопровождали его в машине скорой. Да и ситуации бывают разные. Кто-то попал в больницу, а вечером должен забрать ребенка из садика. У кого-то дома пожилые родители. Кто-то разбил телефон и не может сообщить родственникам о случившемся. Социальные работники в ССК помогут сориентироваться, позаботятся о разрешении сложной ситуации".
Статья по теме
Моментально и на высшем уровне. Как меняется экстренная медпомощь в столице
Когда задумывалась служба социальных координаторов, планировалось, что она сосредоточится на поддержке прошедших через сложное лечение пожилых пациентов, инвалидов, бездомных, многодетных, матерей-одиночек и др. Но стало понятно, что этого недостаточно. "Одним пациентам следует помочь организовать профессиональный уход после выписки или обратиться в органы соцзащиты для оформления надомной социальной помощи, другим, к примеру, нужен душевный разговор, - отмечает замруководителя Департамента труда и соцзащиты населения Москвы Оксана Шалыгина. - Соцкоординаторы - это своеобразный фронт-офис. Далее подключаются социальные службы, психологи. Мы верим, что пациенты скорее пойдут на поправку, чувствуя участие в нелегкое для себя время".
Оцените материал