Вход открыли "безлимитки"
Поиск заведений
Напомню, первые турникеты поставили в общественном транспорте столицы 16 лет назад в Зеленограде. Спустя три года их начали распространять на всю столицу. Не от хорошей жизни - денег у транспортных предприятий Москвы было мало, и ввод турникетов помог наконец-то посчитать точное количество льготников и избавиться от безбилетников. Это позволило транспортникам лучше собирать деньги за проезд и начать быстрее обновлять подвижной состав. Тем не менее вопрос "когда отменят турникеты" москвичи задают все эти годы. Даже сейчас, когда во всем наземном транспорте увеличены передние накопительные площадки, а продажа билетов водителями сведена к минимуму, так как большинство пассажиров ездят по электронным проездным, турникеты затрудняют проход. Особенно в больших автобусах, где в час пик "в голове" стоит толпа, а сзади - пусто. Из-за этого турникеты не стали ставить в новых длинных трехсекционных трамваях, поступающих в Москву с марта этого года. Сначала - в качестве эксперимента. Входить в них можно во все двери, валидаторы так же стоят на всех площадках. На линиях, где они ходят, работают усиленные группы контролеров. За счет скорости посадки удается держать график, пассажиропоток вырос. Статус эксперимента с прошлой недели снят - мэр сказал, что в “Витязях” турникетов не будет, как и в автобусах особо большой вместимости. Таких в Москве 1148. Параллельно со снятием турникетов , говорят в дептрансе, в больших автобусах увеличат количество валидаторов.
Причина, по которой власти начали отказываться от турникетов, - увеличение доли безлимитных билетов у пассажиров. "Если у большинства пассажиров будут безлимитные проездные, то и турникеты будут не так нужны, так как поездки уже оплачены, - говорит Александр Морозов, сопредседатель общественного движения "Город и транспорт". - Единственное требование при этом - усиленная работа контролеров и понимание, что поездка “зайцем” неизбежно обернется крупным штрафом". По оценке заммэра по транспорту Максима Ликсутова, доля безлимиток для снятия турникетов должна дойти в общей массе билетов до 65-70%. В эту сторону город и движется. "В октябре число проходов по безлимитным билетам выросло сразу на 40%", - сообщил “РГ” заммэра. - Одновременно с увеличением числа проходов по безлимитным билетам на 28% уменьшилось использование проездных на 1-2 поездки".
По мнению Александра Морозова, чтобы еще увеличить долю безлимиток, городу нужно снижать стоимость месячных проездных. Многопоездочные билеты, наоборот, должны подорожать - лишиться своих накопительных скидок. "Разовые и поездочные билеты останутся туристам и приезжим, которые пусть оплачивают свой проезд полностью, но часто пользующиеся пассажиры, живущие или работающие в Москве, должны иметь хорошие оптовые скидки от города", - считает эксперт.
Вопрос "когда отменят турникеты" москвичи задают все годы, что “рогатки” стоят в наземном транспорте
Прошлогоднее подорожание проезда, кстати, произошло именно в таком тренде. Цены выросли на поездочные билеты, сократились скидки на поездочные билеты, а безлимитка, напротив, не подорожала . В Москве есть безлимитные проездные на сутки, трое, семь, 30, 90 и 365 дней.