В столице появился центр для координации работы всех социальных центров

Поиск заведений

В целях координации работы, масштабирования успешных практик передовых социальных центров и перехода на новый формат социальной работы, основанный на искренней заботе, на базе Территориального центра социального обслуживания "Таганский" создан флагманский ГБУ "Московские социальные центры".

"Создание единого центра позволит нам эффективно и профессионально оказывать методологическую, консультационную и информационную поддержку всем Управлениям социальной защиты населения и центрам социального обслуживания Москвы. Уверен, что ГБУ "Московские социальные центры" сделает искренний, заботливый и человечный формат социальной работы не просто красивым оборотом речи, а реальностью. Руководить новым учреждением будет человек, обладающий признанным опытом в сфере создания клиентоориентированного сервиса и высочайшим уровнем профессионализма - Елена Громова. Департамент со своей стороны будет курировать деятельность центра и оказывать ему всестороннюю поддержку", - прокомментировал министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента труда и социальной защиты населения, Евгений Стружак .
->

Елена Громова на протяжении пяти лет возглавляла столичные центры госуслуг Мои документы. При ее непосредственном участии был внедрен московский стандарт госуслуг и запущен проект "Искренний сервис ", поставившие во главу угла клиентоориентированный подход к посетителям и неравнодушное, внимательное отношение к вопросам и проблемам жителей города.

Сейчас все центры соцобслуживания активно переходят на новый формат социальной работы, суть которого заключается в искренней заботе, внимательности, бескорыстной и человечной помощи горожанам. Для координации деятельности, масштабирования опыта лучших центров, создания единообразной системы социальной работы нового формата и контроля качества предоставляемых социальных услуг на базе ТЦСО "Таганский" в конце 2020 года был создан единый методологический центр - ГБУ "Московские социальные центры".

2020 год стал во многом переломным из-за распространения новой инфекции Covid-19. Сотрудники центров социального обслуживания вместе с медиками бросились на борьбу с вирусом. Из социальных работников и сотрудников ЦСО были сформированы мобильные бригады, которые оперативно и безопасно обеспечивали горожан старшего возраста и людей с хроническими заболеваниями необходимыми лекарствами, продуктами и товарами. Созданный Центр контроля качества показал, что 97% горожан довольны качеством полученных социальных услуг. Инициатива контроля качества социальной работы получит свое продолжение в новом ГБУ "Московские социальные центры".

Сейчас каждый из центров социального обслуживания - это отдельное учреждение со своей командой и зачастую различающимися стандартами работы. Однако объединение совместных усилий всех ТЦСО дает поразительные результаты. Так, благодаря слаженной работе центров социального обслуживания и команды созданного ГБУ "Московские социальные центры" самоорганизованная клубная деятельность " Моих социальных центров" и центров социального обслуживания была оперативно переведена в онлайн-формат. Представители старшего поколения смогли продолжать общение и получать помощь, даже находясь на домашнем режиме.

Именно поэтому важным аспектом работы ГБУ "Московские социальные центры" является методологическая помощь территориальным ЦСО. Сотрудники учреждения на примере успешных кейсов формулируют общие правила и методические рекомендации по самым разным направлениям, начиная от встречи посетителей на рецепции, поведением в сложных стрессовых ситуациях и заканчивая организацией масштабных праздников.

Локация для создания ГБУ "Мои социальные центры" также была выбрана неслучайно. Команда Управления социальной защиты населения Центрального округа и ТЦСО "Таганский" всегда ответственно, профессионально и с большим интересом принимали все позитивные изменения, которые происходили в социальной сфере. Именно в Центральном округе cтолицы работает одно из лучших городских клубных пространств нового формата "Мой социальный центр". А сотрудники ТЦСО "Таганский" на своем каждодневном примере показывают, как искренняя забота, внимание и человечность становятся базовыми профессиональными компетенциями сотрудников.