В Подмосковье открыли движение по первому участку трассы М-12 Москва - Казань

Поиск заведений

Президент России Владимир Путин в формате видеосвязи дал старт движению по первому пусковому комплексу нулевого этапа федеральной трассы М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань, передает корреспондент "Радио 1". В торжественном открытии приняли участие полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев, губернатор Московской области Андрей Воробьев, депутат Госдумы, член наблюдательного совета госкомпании Автодор Сергей Неверов, председатель правления Автодора Вячеслав Петушенко и генеральный директор ООО Транстроймеханизация Владимир Монастырев.
"Сегодня мы открываем сразу несколько новых, протяженных участков автомобильных дорог в Московской, Свердловской и Челябинской областях. В том числе на территории Московской области вводим в строй первый участок строящейся автомагистрали М-12 "Москва - Казань" и тем самым, по сути, даем старт работе этой значимой трассы. Подобные скоростные, хорошо оборудованные автотрассы имеют огромное стратегическое значение для нашей страны. Они содействуют привлечению инвестиций и наращиванию экспорта, помогают лучше раскрыть потенциал прилегающих к ним территорий, положительно отражаются на всей национальной экономике, на качестве жизни людей", - заявил Путин.
Автомобилисты смогут проехать от ЦКАД до пересечения с федеральной дорогой А-108 "Московское большое кольцо" в районе Орехово-Зуева по трем полосам движения, минуя перегруженную федеральную дорогу М-7 Волга. Это позволит заранее съехать с М-7 и не стоять в пробках в районе Ногинска.
"Платная дорога - это другое качество жизни, возможность перемещаться комфортно. Для нас такие проекты определяет развития экономики. Неслучайно у нас бизнес растет, большое количество предприятий появляется. Даже по итогам этого полугодия, весьма сложного, мы видим стабильную ситуацию. Безусловно, эти дороги позволяют вывести транзитный транспорт из городов. Так исторически сложилось, что ряд городов это затрагивало очень сильно. И ЦКАД, и все магистральные дороги, которые мы открываем, - Москва-Казань, до этого Москва-Санкт-Петербург, М5-Урал - все они модернизируются. И это, конечно, другое качество жизни. Поэтому сегодня очень важный день. Когда заработает вся дорога, все 77 км с развязками, будет уже очень заметный эффект", - сказал Воробьев.
Выигрыш по времени составит около получаса, причем независимо от направления движения в Москву или из Москвы. Для легковых автомобилей максимальный разрешенный скоростной режим - 110 км/ч. Строительство трассы М-12 сделает Казань в два раза ближе к столице и разгрузит подмосковные города. Такое мнение высказал автоэксперт Игорь Моржаретто.
"По этой дороге до Казани можно будет доехать примерно за шесть часов. Сейчас, если вы планируете поездку в Казань, вы потратите не меньше 10-12 часов, а то и больше, все зависит от ситуации на трассе М-7 в Московской области. Это одна из самых загруженных трасс России. Мы сегодня по ней ехали и лишний раз убедились, как тяжело и безрадостно по ней передвигаться. Если будет альтернатива скоростная автодорога, это позволит не только быстро доехать до Казани, но и здорово разгрузит трассу М-7. Половина транспорта уйдет, и местным жителям будет гораздо проще добраться в условный Ногинск или в Электросталь. Причем у них будет реальный выбор: или очень быстро, или нормально", - пояснил собеседник "Радио 1".
На участке действует безбарьерная система взимания платы Свободный поток. Установлена одна рамка взимания платы, на которой фиксируется проезд транспортного средства. Фиксация проезда осуществляется по государственному регистрационному номеру транспортного средства или по транспондеру. Как и на всей сети платных дорог госкомпании Автодор, автомобилисты смогут оплатить проезд с помощью транспондеров всех эмитентов платных дорог. Оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера автоматически бесконтактным способом с помощью антенн.
Камеры-датчики, установленные на рамке, считывают госномер автомобиля, а также его категорию, и фиксируют транзакцию по госномеру ТС при отсутствии транспондера.
"Преимущества у автомобилистов технологии "свободный поток" - это комфорт, безопасность и скорость. То есть не нужно останавливаться, переживать, что шлагбаум не откроется вовремя или какой-то нерадивый, заехав не туда, будет обратно выезжать. То есть это максимальная скорость движения, безопасность, комфорт и удобная мобильность для пользователя", - отметил гендиректор ООО Единый оператор Марсель Нигметзянов.
Он пояснил, что система Свободный поток - полностью отечественная разработка.
"Разработкой этого решения начали заниматься уже за несколько лет. 100% используется отечественное программное обеспечение, которое позволяет управлять всеми компонентами. Вся компонентная база - преимущественно российского производства, тот небольшой компонент, который остался, переориентирован на дружественные страны. Даже если кто-то захочет отключить систему или помешать ее развитию, это физически невозможно", - заверил Нигметзянов.
В 2023 году будет открыто движение по второму пусковому комплексу нулевого этапа М-12 - от Московского скоростного диаметра (МДС) до Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) протяженностью 42,5 км. Сейчас там идет активное строительство, как и на остальных этапах новой дороги.
Трасса М-12 длиной 811 км пройдет по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану. Она объединит 17 крупнейших региональных центров.
Проект строительства скоростной дороги М-12 реализуется по поручению президента Владимира Путина "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". 10 июля 2020 года председатель правительства Михаил Мишустин дал старт проекту. Открыть движение на всем протяжении трассы планируется в конце будущего года.
До конца года планируется открыть в общей сложности 106 км трассы М-12, в том числе 47,2 км из 80 км первого этапа и 36,5 км - второго этапа во Владимирской области.