В Москве завершилась «Транспортная неделя». Ленобласть представила на ней многомиллиардные проекты

Поиск заведений

В Москве прошел форум «Транспортная неделя». Ее посетили более 40 делегаций из российских регионов, а свои инновационные разработки представили 75 экспонентов

За три дня на форуме побывали более 10 тысяч человек и выступили 300 спикеров. Мероприятие также посетили глава российского правительства Михаил Мишустин, первый зампред правительства РФ Андрей Белоусов и зампред правительства РФ Марат Хуснуллин. От Ленобласти на мероприятии работала делегация Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На ее стенде гости смогли познакомиться с наиболее крупными транспортными проектами субъектов.

Как сообщает пресс-служба Дирекции, Санкт-Петербург представил свой опыт строительства Широтной магистрали скоростного движения, транспортного обеспечения новых территорий Васильевского острова и Кронштадта. Особое внимание было уделено развитию метро и планам по обновлению парка электрического транспорта и реконструкции автобусных парков.

7B31DDD6-8036-4E1A-B438-049948F02D3E.jpeg

Ленобласть презентовала проекты мостов через реки Волхов и Свирь, путепровода во Всеволожске, транспортного обхода Муринои планы по строительству ТПУ «Кудрово». Последний проект представил Геннадий Корупятник – глава компании «Мегалайн», которая выступила инвестором и намерена вложить не менее 20 млрд рублей в создание современного транспортного хаба. Онбудет расположен возле ТЦ «Мега» и включит в себя автовокзал на 1800 пассажиров, будущую станцию метро, перехватывающие парковки на более чем тысячу машиномест, остановки общественного транспорта и коммерческие помещения.

FCD11C01-6F85-4B20-A20B-2D56CBC4DDAB.jpeg

По словам Корупятника, реализация проекта предполагает создание 900 рабочих мест. Это снизит маятниковую миграцию, поскольку сейчас многие жители Кудрово регулярно ездят в Петербург, где работает большинство из них. А грамотное распределение пассажиропотока по разным видам транспорта позволит сократить время пересадки и сделает поездки более комфортными. Кроме того, сократится и нагрузка на улично-дорожную сеть, так как предполагается, что владельцы личных авто смогут оставить свой транспорт на парковке, чтобы дальше продолжить путь на общественном транспорте.

Открыть ТПУ планируется к 300-летию Ленобласти в 2027 году. Позже, к 2029 году, в составе хаба появится станция метро. На сегодня это один из первых подобных проектов в регионе. Аналогичный проект «Мегалайн» предлагал реализовать и в Петербурге. В 2021 году даже было заключено соглашение между компанией и правительством города. Однако позже стало известно, что Смольный расторг соглашение в одностороннем порядке. Между тем, по мнению экспертов, 61 ТПУ, который мог бы построить инвестор, позволил бы значительно сократить пробки, ставшие для Петербурга настоящей бедой.

В первый день с проектами Ленобласти познакомился замминистра транспорта РФ Валентин Иванов. Во второй – прошла презентация проектов для главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова и председателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгения Москвичева.

Также стенд посетили президент АО «Автовоз» Максим Соколов, гендиректор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул, ректор Петербургского госуниверситета путей сообщения Александр Панычев, начальник ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Жуков.

В последний день выставки глава Дирекции Ирина Герунрассказала о проектах замминистра транспорта РФ Василию Десяткову. В частности, речь шла о концессионном проекте по созданию и эксплуатации трамвайной линии по маршруту станция метро «Купчино» – поселок Шушары – Славянка. Также во время обхода выставки стенд посетил представитель зарубежного Дипломатического корпуса. Его заинтересовал проект национального музея гражданской авиации в Пулково.