В Москве в состав транспортного хаба «Озерная» включат автобусную станцию
Поиск заведений
В московском ТПУ «Озерная» достраивают автобусную станцию
В Москве завершается строительство здания конечной станции автобусов, которая войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Озерная» – хаба, который позволяет пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу. Согласно данным столичного правительства, объект готов на 90%.
Помимо комфортных пересадок, пассажиры получат пространство для отдыха, санитарно-бытового обслуживания и питания. В здании также разместят станционные службы и будут устранять неисправности подвижного состава.
Станция «Озерная» расположена на Солнцевской линии метро и была открыта в 2018 году. Помимо конечной остановки автобусов, там также появится диспетчерский пункт ГУП «Мосгортранс». Ранее в состав станции включили перроны посадки и высадки пассажиров, перехватывающую парковку и разворотную площадку для наземного пассажирского транспорта.
Стоит отметить, что эксперты давно называют ТПУ отличным решением урбанистики, позволяющим эффективно распределить транспортные потоки, сократить пассажирам время перемещения по городу, снизить пробки за счет того, что люди отказываются от личного транспорта в пользу общественного. И, наконец, строительство хабов – это дополнительные коммерческие площади, а значит – новые рабочие места. Кстати, это, в свою очередь, помогает сократить маятниковую миграцию – то есть, перемещение жителей из района, где они живут, в район, где они работают. Вместе с тем, московские ТПУ делают общественный транспорт доступнее и для маломобильных людей.
Как можно узнать из данных сайта Стройкомплекса Москвы, в столице сейчас ведется строительство 26 хабов на строящихся станциях метро и 30 – на действующих. При этом властям удается экономить на строительстве объектов: за счет средств городского бюджета строят только транспортную часть ТПУ, а возведениемкоммерческих площадей занимаются инвесторы.
Подобные проекты необходимы и Санкт-Петербургу, но за восемь лет в городе так и не появился ни один транспортный хаб. Зато в соседней Ленобласти планы по созданию ТПУ реализуют оперативно. Так, в 2018 году власти Ленобласти согласовали проект планировки территорий транспортно-пересадочного узла «Кудрово». В этом году областное правительство подписалосоглашение о сотрудничестве с инвестором – ООО «Мегалайн», который займется реализацией проекта.
По словам гендиректора компании Геннадия Корупятника,ожидается, что пассажиры ТПУ начнут отдавать предпочтение общественному транспорту, ведь на нем станет добираться куда комфортнее и быстрее, чем раньше. Для жителей Кудрово это особенно важно, так как многие ездят на работу в Петербург по пробкам – степень удобства транспортной системы в северной столице оставляет желать лучшего.
Инвестор намерен вложить в проект 60 млрд рублей. Будущий объект включит в себя одноименную станцию метро, которую построят к 2030 году, автобусные остановки, автовокзал, перехватывающую парковку и коммерческие площади. ТПУ позволит открыть порядка 1500 рабочих мест.
По мнению экспертов, Северная столица нуждается в создании сети ТПУ, которая сформирует ее транспортный каркас. Ранее компания «Мегалайн» намеревалась построить в Петербурге 61узел. В прошлом году на ПМЭФ инвестор даже подписалсоглашение с правительством города, однако позже оно было разорвано. Решение властей выглядит странно на фоне непрекращающегося роста трафика и жалоб населения на пробки. Вместо этого в Северной столице активно продвигаюттранспортную реформу, предполагающую сокращение ряда популярных маршрутов. Однако пока это никак не улучшило ситуацию и лишь вызвало недовольство пассажиров.
Источник: http://gos.news/