В Госдуме предложили уменьшить объем домашних заданий для школьников
Поиск заведений
Перегрузка школьников количеством уроков и обилием домашних заданий приводит к тому, что они не усваивают даже тот материал, который могли бы усвоить при умеренной нагрузке, отметил первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин.
"Нужно принять меры для исправления ситуации - отделить в образовательном материале важное от второстепенного и сконцентрироваться только на нем. Формальные правила есть. По факту я знаю высокопоставленного члена российского правительства, который мне рассказывал, что с творческим заданием для своей дочки он сидел до четырех часов утра. Меры школа часто не знает, и это приводит не к повышению, а к понижению качества образования", - рассказал Смолин в беседе с “Абзацем”.
По его словам, надо отобрать действительно необходимый материал, уменьшить объем содержания образования.
"Это позволит несколько уменьшить объем домашних заданий. Надо добиваться того, чтобы это оставалось в головах, а не проходило мимо", - добавил Смолин.
Нейропсихолог Наталья Наумова также рассказала “Абзацу”, что перегрузка ребенка домашним заданием приводит к тому, что он утомляется и начинает хуже учиться.
"Чем больше ребенок занимается, тем он больше устает, тем больше идет нагрузка на стволовые структуры головного мозга. И, соответственно, результатов никаких хороших нет. Ребенок измученный, поздно лег спать, в школу пришел сонный и опять получает плохие оценки. Чем больше мы даем переутомления ребенку, тем сильнее он будет уходить в болезни, насморки и заболевания", - объяснила врач.
Специалист отметила, что выполнением домашнего задания ребенку лучше заниматься до 17:00. Если не удается, то постараться заканчивать с этим до 19:00.