В душе Олега Тимофеева звучит музыка неба

Поиск заведений

В душе каждого человека звучит своя музыка. У кого-то громкая, напористая, у кого-то медленная, плавная. Вариантов, как и характеров людей, множество. Рассказывая о людях, работающих в Московском авиацентре, про себя всегда отмечала в их разных характерах "святую к небу любовь". А у неба, как известно, мелодия широкая, с размахом... В канун Дня пожарной охраны столицы состоялась беседа с ветераном Московского авиацентра, авиационным техником по планеру и двигателям цеха технического обслуживания воздушных судов Олегом Тимофеевым.

Тимофеев Олег Владимирович, авиационный техник по планеру и двигателям ГКУ МАЦ, благодарность мэра Москвы

- Олег Владимирович, откуда вы родом?

- Родился я в Раменском районе Подмосковья. В обычной семье. Отец был слесарем, мама - педагогом в детском саду. Воспитывались, как все семьи, жившие в бывшем СССР: в любви, согласии, в ответственном отношении к своей работе. Ну, и нас с сестрой не очень баловали. Нормально мы жили.

- Что особого вспоминается из детства?

- Еще мальчишкой бегал на аэродром, который был недалеко от дома. Картинки летающих машин завораживали. Да кто из мальчишек советского периода не мечтал стать летчиком? И у меня была такая мечта. Поэтому после школы поехал поступать в летное училище.

- Так вы бывший летчик?

- Увы, не состоялся из-за медкомиссии. Там был очень строгий отбор. Но очень важно, когда рядом есть люди, которые понимают и дадут дельный совет в нужное время. Таким человеком оказался один мамин родственник: он сам служил в авиации, и написал мне письмо, в котором, одобрив мой выбор и выразив сожаление по поводу того, что путь в летчики мне заказан, посоветовал пойти учиться на авиационного техника.

- И вы его совету вняли?

- Конечно, ведь мечта быть хотя бы рядом с крылатой машиной никуда не ушла. Я легко поступил в Выборгское авиационное училище гражданской авиации и с теплом вспоминаю своих учителей, которые многое мне передали как специалисту.

- Куда вас направили после окончания учебы, ведь в советское время выпускников отправляли работать по направлению?

- Да. И я попал в Мячковский объединенный авиационный отряд. Занимался ремонтом и техническим обслуживанием вертолетов и был очень доволен работой Но...

- ???

- Случилась перестройка. Работы становилось все меньше, задержки с зарплатой. Какой мужчина это выдержит? Пришлось уйти. 11 лет занимался бизнесом, все складывалось по-разному, но где-то в глубине души сверлило: "не мое". Затем через знакомых узнал о формировании Московского авиационного центра. И в 2004 году был принят на работу в должности авиационного техника по планерам и двигателям.

- Так что вы практически стояли у истоков создания авиацентра?

- Можно и так сказать. Теперь я ветеран авиацентра. А тогда, в далеком теперь от нас 2004 году, я снова оказался среди своих, верных небу людей. Авиационный техник- специалист по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Мы должны поддерживать вертолеты в состоянии летной годности. В Московском авиационном центре мы ежедневно контролируем состояние медицинских и пожарных бортов, работающих на территории Москвы, готовим их к полетам и первыми встречаем после заданий. Базируемся на аэродроме Остафьево.

Предполетная подготовка проводится перед каждым вылетом, ее проводят два инженера: специалист по радиоэлектронному оборудованию и специалист по планеру. Первый проверяет связь, индикацию, локацию - все, что непосредственно связано с источником тока. Я же отвечаю за состояние двигателя, фюзеляжа, узлов и агрегатов, не имеющих отношения к электронике.

- Наверное, вашу работу можно сравнить с работой хирурга: ошибки быть не должно...

- Безусловно. Системные ошибки в работе вертолетов нашего учреждения недопустимы - воздушные судна вылетают на пожары, ДТП, оказание помощи пострадавшим, поиск потерявшихся в лесу и т.п. Поэтому от качества обслуживания вертолетов зависит не только техническое состояние авиапарка, но и человеческие жизни. Если в ходе предполетной подготовки находим незначительное повреждение, устраняем их.

- Можете вспомнить яркие эпизоды из практики вашей работы?

- Самой запоминающейся стала командировка в Грецию в 2006 году, когда мы помогали локализовать в этой стране лесные пожары. Тогда был удостоен награды - "За содружество во имя спасения".

- Недаром говорят, что если работа в радость и дома - крепкий тыл - жизнь удалась.

- Да, и с годами это понимаешь особенно осознанно. В цехе технического обслуживания воздушных судов, где я работаю, отличный коллектив. Я давно заметил, что в авиации случайных людей не бывает. А уж безответственные, лодыри, здесь вообще не задерживаются.

А дома меня ждут трое сыновей. Старшему 10 лет, а двойняшкам - по шесть, они готовятся пойти в школу. Но уже сейчас, к моей радости, проявляют интерес к авиации. Дети разбираются в моделях самолетов и вертолетов. С удовольствием бываем на празднике авиации - в авиалсалоне в Жуковском. Парни просто заворожены небом. Возможно, кто-то из них и осуществит мою детскую мечту...

Нина ДОНСКИХ.