В центре Москвы прошел парад ретро-автомобилей

Поиск заведений

- Все -
- Все -

На ГУМ-авторалли съехались лучшие представители отечественного автопрома. Их называли мечтой советского автолюбителя. Даже на Запорожец или Москвич нужно было достать заветный талон. Машину не просто купленную, а добытую, содержали, как для вечного пользования. Они и сейчас выглядят прекрасно.

Роскошные Чайки, горбатые Запорожцы и стильные Волги будто бы сошли с экранов советских фильмов. Но на самом деле этих железных красавцев на день выкатили из гаражей, чтобы поучаствовать в авторалли. Больше 130 раритетных моделей сегодня можно увидеть на улицах Москвы, поэтому будьте внимательны. Чтобы случайно не пропустить советскую маршрутку и отправиться на ней прямиком в 1967 год.

"Вмещала от 15 до 17 человек в зависимости от количества сидений, которые здесь устанавливались. Сдвижной люк, он практически два мета, все стекла опускаются. Двигатель, вот можно увидеть это оригинальный двигатель ЗИЛа, он находился прямо в салоне", - рассказала Юлия Куклина.

Невозможно пройти мимо знакомой многим Волги "Газ-21" из Берегись автомобиля. Такая же машина, правда, уже в роли такси, снималась в фильме "Три тополя на Плющихе". А после ее заказывали и на Дубровку.

ГУМ-авторалли проходит уже в пятый раз. С Красной площади в этом году отправились роскошные семиместные седаны. А с ветерком прокатиться можно было и на открытых Победах - уникальные кабриолеты с мягким ходом и басовитыми сигналами.

"Их всего было выпущено 14 тысяч штук. Кабриолеты появились в Советском Союзе в связи с недостатком металла после Великой Отечественной войны и использовались, как правило, в южных регионах", - отметил Константин Кривцов.

И если приоткрыть дверцу этих машин - за каждой своя история. Например, Чайка Газ-14 с 1987 по 1991 год возила председателя Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов. В машине была установлена правительственная связь. И даже находился пульт управления аудиосистемой - он сохранился в подлокотнике. Такие машины большая редкость, ведь в 1988 году эти автомобили сняли с производства, уничтожив всю документацию.

За рулем ретро-автомобилей звезды и кино, и телевидения. Но большинство участников - коллекционеры. Где в каждой хромированной детали отражается их любовь к машинам.

"Бережно хранил ее, холил, лелеял. Вот таким образом она сохранилась до наших дней в таком первозданном состоянии. С родной оригинальной краской", - рассказал коллекционер Василий Медведев.

"Мы гордились этими машинами. 21-я Волга появилась - это вообще был праздник всего советского народа. Так что времена интересные, поэтому мы обязательно с Маратом приходим каждый год сюда, чтобы насладиться вот этой ностальгией, без которой нам, честно говоря, скучно было бы жить", - подчеркнул Сергей Шакуров.

"Скорость, темп и все динамично, а вот эти автомобили, которые не разгонятся там, как современные, они тем и хороши, что в них есть вот этот шик какой-то вот старинный", - добавила Екатерина Мцитуридзе.

Ретро-техника капризна. Не все машины доехали даже до старта. А те, кто в гонке - делится своими секретами успеха.

"Опережаем всех, кого только можно, дело в том, что у нас же спецсигналы, проблесковые маячки, сирена", - сказал Михаил Куснирович.

Маршрут словно лабиринт через живописные набережные, бульвары и мосты. В качестве подсказок - специальная карта. И казалось, сбой могла дать только техника, но не тут-то было.

Если для зрителей это - зрелищное шоу, то для участников - настоящее испытание. Победители получают кубок. Но в таком заезде главное не победа, а наслаждение от общения с историей.