Ученые рассказали, какая диета может продлить жизнь

Поиск заведений

Две независимые группы исследователей пришли к выводу, что недавно ставшая популярной кетодиета положительно влияет на работу мозга в старости и заметно увеличивает шансы на долгу и здоровую жизнь.

По словам одного ученого из университета Калифорнии в Сан-Франциско Эрика Вердина, в результате опытов, проведенных на мышах, было установлено, что пожилые особи, которых кормили подобным образом, имели более крепкую память, чем их молодые сородичи.

Особенность кетодиеты заключается в получении основной части калорий не из углеводов, а из жиров и белков, что заставляет забирать нужную организму энергию не из глюкозы, а из жирных кислот и кетонов, говорится в статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism.

Уточняется, что при выборе данного способа питания мышцы и клетки мозга переходят в режим "сбережения энергии", из-за чего повышается их тонус.

На сегодняшний день кетоновая диета особенно популярна среди велосипедистов и бегунов-марафонцев.

- Мы и раньше предполагали, что переход на кетоновый метаболизм позитивно скажется на процессе старения, но масштаб тех изменений, которые мы зафиксировали, вполне заслуживал удивления, - резюмировал руководитель группы из университета Калифорнии в Дэвисе Джон Рэмзи.