Судьбу московского монорельса определят через три месяца
Поиск заведений
В Москве ведется разработка технического задания для реконструкции монорельса, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Есть несколько вариантов развития, и один из них - запуск полноценного трамвая по этой линии. Пока мы считаем, во что это обойдется и в какой срок можно это сделать", - сказал чиновник.
По его словам, которые приводит сайт Стройкомплекса, оценка завершится через три месяца, тогда и будет принято окончательное решение о судьбе монорельса.
Группа архитекторов разработала предложения по реконструкции монорельса и созданию на его основе благоустроенного парка с подвесным бассейном, прогулочными дорожками, детскими и спортивными площадками, амфитеатром, кафе и оранжереями. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил, что это частная инициатива, никаких градостроительных решений не принято. Однако он не исключил, что этот проект в дальнейшем может быть реализован.
"Я поддерживаю инициативу архитекторов. Это не первый случай, когда архитекторы предлагают интересные решения по использованию городских пространств, объектов или конструкций. Например, именно архитекторы в свое время продвигали идею активного развития набережных Москвы-реки, а сейчас это городская программа", - сказал Кузнецов.
Напомним, единственная в Москве линия монорельса была запущена в ноябре 2004 года. Она соединяет станции метро “Тимирязевская” и “ВДНХ”. Длина линии - 4,7 км.
С открытием в сентябре 2016 года трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии метро и запуском Московского центрального кольца пассажиропоток на монорельсовой дороге снизился на треть. С начала этого года монорельс перевели в туристический режим. В среднем интервалы между поездами выросли до 15-30 минут в зависимости от времени суток.