Столичные спасатели продемонстрировали новые суда
Поиск заведений
Полигоном для тренировки водолазов послужила поисково-спасательная станция (ПСС) “Строгино”. Московская городская поисково-спасательная служба Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности контролирует - с учетом новых округов - более тысячи водоемов. Этим занимаются сотрудники 24 поисково-спасательных станций и водолазно-спасательного отряда в Химках. Кстати, в большинстве все эти сотрудники - офицеры флота. И несмотря на то, что столичные водоемы существенно мельче морей и океанов, служба на станциях ведется со всей серьезностью.
- За этот год сотрудники спасли уже 128 человек, - рассказал замначальника городской поисково-спасательной службы Сергей Ежов. - Сейчас готовимся обеспечивать спасение рыбаков. Каждую зиму ребята достают из полыней до 20 человек - и детей, и взрослых.
Служба спустила на воду катера-вездеходы, оснащенные по последнему слову спасательной техники. Этой зимой на реку они выйдут впервые. “Славиры” на воздушной подушке развивают скорость до 70 км/ч и работают при температуре воздуха до -35 градусов. В отличие от привычных “Хивус-10” новые катера могут ходить по колотому льду. Похвастали в поисково-спасательной станции и другой новинкой - вентилируемым водолазным комплексом. Он смонтирован на обычном автоприцепе и позволяет работать в сложных условиях, например, в загрязненной нефтью воде или канализационных коллекторах без вреда для здоровья водолаза.
- У нас даже есть оборудование для спасения собак, - рассказал водолаз Виктор Морев. - Специальные петли и сачки.
Итог учений более чем удовлетворительный. Водолазы, врачи и сотрудники патрулей ПСС продемонстрировали высокий профессионализм.
Кстати, сотрудники ПСС “Карамышево” выдвинуты службой на Всероссийский конкурс МЧС “Созвездие мужества” в номинациях “Лучшая станция” и “Лучший водолаз”.
Спасатели перешли на современные электронные системы: от тренировок по вождению судна на имитаторе до “чемодана” видеоселекторной связи.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Ежов, первый замначальника московской городской поисково-спасательной службы:
- Посоветую не выходить на тонкий лед. Нормальный для пешехода лед должен быть не менее семи сантиметров толщиной, зеленоватого оттенка или прозрачный. А желтоватый или белый - опасен. Но если уж провалились, главное - не паниковать. Нужно оценить, где лед наиболее толстый, и в этом месте закинуть руки на него, тогда получится выбраться самостоятельно. Неопытным рыбакам посоветую использовать "когти": несколько связанных гвоздей, снабженных веревкой, - они неплохо цепляются за лед. Если приходится часто ходить по замерзшему водоему, то надо носить с собой веревку. Ходите парой - надо идти след в след, на некотором расстоянии друг за другом. Помните: от места провала надо уходить в ту сторону, откуда пришли! Там лед уже вас выдержал, впереди же есть опасность провалиться.