Смольный не справился с обустройством современных остановок в рамках транспортной реформы

Поиск заведений

Развитие транспортной инфраструктуры относится к числу наиболее важных факторов, определяющих потенциал современного мегаполиса

В отличие от Москвы в Санкт-Петербурге долгое время сохраняются достаточно низкие темпы реализации соответствующих проектов. При этом в Северной столице продолжают появляться новые густонаселенные кварталы, и горожане все чаще сталкиваются с определенными трудностями. С началом перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) пассажиров эта проблема приобрела особую актуальность. Так, появление множества новых автобусных маршрутов показало очевидную нехватку обустроенных остановочных павильонов в разных районах города на Неве, что обусловлено некомпетентностью чиновников из администрации губернатора Александра Беглова, ответственных за проведение реформы.

После запуска десятков новых социальных маршрутов в рамках реализации НМТО петербуржцы столкнулись с различными неудобствами, в том числе – отсутствием на ряде участков по пути следования оборудованных остановок наземного общественного транспорта. Эта проблема возникла в результате недальновидности представителей Смольного, которые еще до начала внедрения реформы обязаны были решить данный вопрос. Впрочем, многие маршруты оказались непродуманными и были скорректированы в соответствии с запросами граждан.

В ответ на многочисленные претензии жителей Петербурга в городском Комитете по транспорту сообщили об организации 120 временных остановочных пунктов, которые, по заверениям чиновников, потом будут переоборудованы в постоянные. Кроме того, в администрации Александра Беглова пообещали до конца текущего года сделать еще порядка сотни остановок. Возглавивший с недавних пор транспортное ведомство Валентин Енокаев заявлял в июле, что дефицит таких объектов наблюдается главным образом вблизи новых кварталов, где их строительство входит в обязательства застройщиков. Тем самым чиновник фактически попытался переложить ответственность за этот серьезный недочет Смольного на девелоперов. Схожим образом городские власти ранее пытались решить проблему острой нехватки в Северной столице объектов социальной инфраструктуры, обязав застройщиков включать в проекты помимо жилых домов детские сады, школы и поликлиники.

За первые четыре месяца транспортной реформы, которая стартовала 1 апреля, петербургские власти установили всего лишь семь новых остановок на шести автобусных маршрутах. Так, например, на маршрутах № 105, №137 и № 176 в начале августа появился остановочный пункт «Проспект Металлистов», на маршрутах № 295 и № 206 — «Полюстровский проспект» и «Шоссе Революции». Также по пути следования автобуса № 234 обустроили остановки «Пискаревский проспект», «Улица Ватутина», «Феодосийская улица» и «Свердловская набережная». Построить их нужно было еще до начала внедрения в Санкт-Петербурге НМТО, однако «эффективные» бегловские управленцы по неизвестным причинам не сделали этого, создав немало неудобств простым петербуржцам, которые в отличие от чиновников регулярно пользуются общественным транспортом.

На фоне шквала критики в адрес Смольного по поводу низких темпов развития транспортной инфраструктуры в разных районах Петербургапоявились десятки наспех сделанных необорудованных остановок, которые горожане в шутку называют «остановками Шредингера», поскольку отыскать их зимой будет настоящим квестом. В горадминистрации, очевидно, не учлиособенностей местного климата, так как на большинстве не установлены павильоны, где люди могли бы укрыться от ветра и дождя пока будут дожидаться нужного маршрута. Одна из таких находится на Октябрьской набережной.

9D4E0D2A-C841-4509-B50F-85FA733A3A8E.jpeg

Понять, что на данном участке располагается остановка общественного транспорта можно разве что благодаря установленному рядом специальному знакуи разметке на автодороге. В ненастную погоду стоять здесь будет крайне некомфортно, особенно с учетом возросшего интервала движения автобусов после старта транспортной реформы.

В некоторых местах остановки сделали не то что без павильонов, а и вовсе просто на газонах, не положив даже асфальт и не сделав дорожки для подхода к ним, из-за чего петербуржцам приходится в непогоду пачкать обувь. Ранее сообщество «ПОРЕБРИК СИТИ | НОВОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» во «ВКонтакте» опубликовало фотографии подобного новшества, состоящего из досок, положенных поверх травы. В комментариях подписчики назвали объект «остановкой по-бегловски» в честь нерадивого градоначальника, систематически не справляющегося со своими обязанностями, а также не контролирующего деятельность комитетов Смольного и коммунальных служб, что приводит к такого рода недоразумениям.

5C030AA6-0731-4395-B5CE-F84F66FF8667.jpeg

Остановка автобуса № 89 по улице Танкиста Хрустицкого, организованная еще в начале апреля, оказалась лишена даже деревянных настилов. Чтобы подойти к транспорту горожане вынуждены были пройти по газону через грязь, или подбираться в обход по проезжей части, рискуя попасть под колеса проезжающих автомобилей.

F0967D48-136F-4D4D-8FF2-1C1BC19BBA94.jpeg

Жители Колпино не стали дожидаться, когда в администрации Александра Беглова решат построить для них нормальную оборудованную местами для сидения остановку и самостоятельно соорудили ее из подручных материалов.

9C4FABBC-44CC-458F-A46F-B736A841905B.jpeg

При таком подходе Смольного к вопросу развития в городе транспортной инфраструктуры и столь низких темпах реализации проектов даже таких простых объектов как автобусные остановки жителям Северной столицы придется еще долгое время сталкиваться с множеством неудобств. С наступлением зимних холодов проблема необустроенных остановочных площадок только усугубится, так как к ней добавится еще одна, ставшая системной, — некачественная уборка улиц мегаполиса от снега и наледи. Не исключено, что петербуржцы не скоро дождутся переоборудования более сотни временных остановок, наспех организованных недальновидными чиновниками уже после начала перехода на НМТО, в нормальные павильоны.