Скрытый патруль подводит итоги своей работы в Москве за полтора месяца

Поиск заведений

Они незаметны, но всегда где-то рядом. Их оружие против автохамства - внезапность. Скрытый патруль - а работает в Москве он 1,5 месяца - подводит итоги службы. Больше 1,5 тысяч административных протоколов составлено. И среди них чего только нет - вождение в нетрезвом виде, выезд на встречную полосу. Отделаться штрафами в таком случае, пожалуй, самый благоприятный исход.

В белоснежном седане бизнес-класса ожидаешь увидеть кого угодно, только не сотрудника ДПС при исполнении. Не то чтобы на это был расчет, говорят инспекторы, но эффект неожиданности скрытого патруля налицо.

На дежурство скрытый патруль выходит каждый день. В общем потоке такая машина - боец невидимого фронта. Считанные минуты, и нарушитель под боком. Сами сотрудники, которые работают в скрытом патруле, не оформляют протокол, а только передают информацию ближайшему экипажу ДПС. Поэтому водитель в реальности может и не узнать, кто зафиксировал его нарушение.

Через пару километров уже машина ДПС со спецокраской, коллеги и протокол. То, что для одних "нормально ездить", для остальных - автохамство, агрессия и опасность на дороге. И дня не проходит, чтобы в интернете не появился очередной ролик с названием "неадекват за рулем". Против таких водителей дорожные камеры бессильны.

"Водители оснащены навигаторами, которые подсказывают, где камеры установлены, полгорода пронеслись на скорости, видят камеру, притормозил и понесся дальше", - поясняет инспектор ДПС Василий Мусин.

И на обычной патрульной машине, которую видно издалека, этих нарушителей не поймать.

"Менее агрессивными становятся, более следят дорогой, когда видят патрульную машину. А когда эта машина обычная белая, не выделяется из потока, все ведут себя естественно, в хорошем смысле", - рассказывает старший инспектор ДПС Сергей Барабанщиков.

Скрытый патруль за 1,5 месяца помог остановить 44 пьяных водителя, 31 раз фиксировал выезд на встречную полосу, 18 протоколов за не пристегнутые ремни безопасности, но больше всего случаев - проезд на красный свет, нечитаемые или неправильно установленные госномера, а также чрезмерная тонировка, 725 протоколов. Всего удалось выявить больше 1600 нарушений.

Скрытое патрулирование давно есть в США, неприметные машины с записывающей аппаратурой работают и в Германии. В Москве пытались перенять опыт несколько лет назад, но тогда были жалобы на отсутствие фото- и видеодоказательств.

Сейчас машины оснастили регистраторами, но автоюристы все же советуют изучать протокол: он отличается от обычной схемы, ведь свидетелем нарушения является инспектор скрытого патруля.

"В графе свидетель должен быть указан тот инспектор, который зафиксировал данное правонарушение. Доказательная база должна быть достоверной, в полном объеме. Чтобы водитель мог точно убедиться, что это его автомобиль, что это он запечатлен, дата, время, где водитель действительно проезжал", - поясняет автоюрист Константин Юрков.

Автоэксперты и простые водители сошлись во мнении: скрытый патруль должен бороться со злостными нарушителями и предотвращать опасные ситуации.

"Я полностью поддерживаю, это хорошая система - бороться с пьяными людьми, аварийностью, смертностью, много ситуаций бывает", - говорит водитель.

В МВД разработали проект приказа, где более четко прописан регламент работы скрытого патруля, который станет фиксировать и случаи опасного вождения, и разговоры по мобильному за рулем. Делать это будут и сотрудники в штатском, только передав информацию обычному экипажу. А вот инспекторы в форме, пусть и на такой машине-невидимке, смогут сами оформить протокол.