Сексизм и абьюз "Дикого ангела": главному сериалу Натальи Орейро уже 18

Поиск заведений

21 июля 1999 года на российские телеэкраны вышел первый эпизод аргентинского сериала Дикий ангел с Натальей Орейро и Факундо Араной. Сериал произвел такое сильное впечатление на аудиторию, что в России впоследствии его показали еще пять раз. С премьеры прошло 18 лет - настало время поговорить о Диком ангеле всерьез.

Абсурд Главным достижением Энрике Торреса, автора идеи и главного сценариста сериала, стала деформация жанра. Вероятно, он отталкивался от сюжета жемчужины мексиканского телевидения, сериала Дикая Роза (1987) с Вероникой Кастро, но на выходе получил что-то совершенно невообразимое. Взяв за основу абсолютно стереотипную для латиноамериканских мыльных опер историю, он довел ее до абсурда - добрые бедняки в его сериале верховодят, а богачи, даже самые злые из них, не могут с ними совладать. Героиня Натальи Орейро, 18-летняя Милагрос, - сирота, выросшая в монастыре, красавица с буйной головой и добрым сердцем. Как и героиня Вероники Кастро, она родилась от связи социально неравных людей - служанки и сына хозяев (героиня Дикой Розы родилась у дочери хозяев и шофера), повзрослев, получила работу служанки в доме богача Федерико Ди Карло (по совпадению, своего отца), влюбилась в его приемного сына Иво и попала в водоворот невероятных событий, покорила всех мужчин, победила всех женщин и сорвала все джек-поты.

Видео: Coub/Александр Аленин

Капитал Конфликт богачей и бедняков, столь любимый латиноамериканскими сценаристами, в Диком ангеле практически нивелирован. Нет, конечно, господа и прислуга периодически обмениваются гневными репликами ("Ты здесь всего лишь служанка!" - "Да, синьора, служанка, но я счастлива, в отличие от вас!"), но как-то уныло, как будто бы отдавая дань традициям. В интерпретации Торреса обе стороны конфликта страшно друг другу завидуют и пытаются приблизиться к чужому образу жизни. Слуги постоянно пытаются устроить какой-то бизнес - при этом бизнесом называется и уличная торговля открытками с изображением святых или сосисками, и попытка устроить курятник в господском саду. А господские дети радостно посещают простонародную дискотеку, где, забыв о приличиях, пляшут кумбию и сальсу под выступления живых оркестров. Дионису не хватает аполлонического, а Аполлону - дионисийского, в общем. Конфликт завершается полюбовно: Милагрос выходит замуж за Иво, выплакав литры слез и обозвав объект своего обожания последними словами, а его сводная сестра Виктория становится женой шофера Рокки, пробудившего в ней вулканическую страсть.

Видео: YouTube /Marlangoria

Слабоумие Две служанки крадут мобильные телефоны хозяев, чтобы за мелкий прайс давать позвонить прохожим. Хозяин ловит их за руку. Те, вместо того, чтобы попросить прощения, требуют повысить жалование - ведь им платят так мало, что приходится воровать. Хозяин соглашается. Шофер и садовник решают подзаработать и открывают за хозяйским домом частное кладбище. Узнав об этом, господа хватаются за голову и сердце, но не увольняют прохиндеев. Пожилая мать хозяина, седовласая аристократка в мехах и жемчужных нитях, подпав под обаяние Милагрос, ходит с ней на футбол и дискотеку, плюет на ладонь для приветствия своей любимицы и ругается как сапожник. Брат жены хозяина, одержимый картежник, прячется от свирепых кредиторов на семейной яхте с бокалом игристого в руке. Слабоумны в сериале Дикий ангел без преувеличения все персонажи, а сценарий настолько активно эксплуатирует театральный прием квипрокво, что они кажутся действующими лицами комедии уровня Бомарше или Мольера, не ниже.

Кадр из сериала

Кадр из сериала

Кадр из сериала


Сексизм Главная интрига сериала, удерживавшая у телеэкранов зрителей почти во всем мире (сериал транслировался в 80 странах), - любовная линия Милагрос и Иво. Они страшно любят друг друга, но им все время что-то мешает: то классовые предрассудки, то романы Иво с другими женщинами. "Я мужчина!" - говорит он и пускается в очередное любовное приключение. Милагрос рыдает в подушку всю ночь, а утром вытирает слезы и спокойно отправляется вырывать волосы очередной сопернице. Ее попытки устроить свою жизнь с кем-то другим Иво воспринимает трагически и обвиняет в распущенности, и Милагрос отчаянно охраняет свою невинность. Несмотря на всю свою прогрессивность и нежелание следовать традициям и светским условностям, главная героиня сериала принимает сексистскую парадигму (мужчине можно все, женщине нельзя ничего, просто потому, что они мужчина и женщина) и чувствует себя в ней абсолютно комфортно. Сценаристы завершают историю свадьбой, как бы утверждая такой порядок вещей. Вряд ли мы замечали эту деталь в конце девяностых, но в 2017 году она бросается в глаза в первую очередь.

Кадр из сериала

Кадр из сериала

Кадр из сериала


Абьюз На фоне разнообразного безумия, творящегося в сериале, резко выделяется поистине трагическая фигура Федерико Ди Карло, отца Милагрос. В юности он полюбил (безумно, по-другому здесь никто не любит) служанку Росарио, работавшую в его доме. Мать благословила неравный брак, а отец пришел в бешенство и выгнал Росарио, к тому времени находившуюся на последнем месяце беременности, из дома. Та попала в монастырь и умерла сразу после родов. А Федерико был вынужден жениться на женщине своего круга - дочери делового партнера отца Луисе - и усыновить ее незаконнорожденного сына Иво. За годы жизни с нелюбимой женщиной, на которой его заставили жениться, из романтического юноши он стал прагматичным и жестоким, начал вытирать об жену ноги и перестал скрывать неприязнь к ее ребенку. При этом он не спешит с ними расстаться: реноме примерного семьянина в обществе важнее личного счастья. Он предпочитает унижать жену, обзывать ее никому не нужной алкоголичкой и даже бить, а сыну, работающему на его фирме, - указывать на его никчемность и непрофессионализм.

Кадр из сериала

Кадр из сериала

Кадр из сериала


Семья В телесериале Дикая Роза, который мы вспоминали выше, напряжение создавали не только отношения сироты Розы Гарсиа из трущоб с богатым наследником Рикардо Ленаресом, но и поиски матери Розы - богатой синьоры Полетт, которая когда-то отправила своего ребенка с горничной из родительского дома, потому что ее отец, узнав о любви своей дочери с шофером, носился по дому с ружьем. В Диком ангеле тема поисков отцов и детей абсурдно утрирована - родственников здесь находят все. Милагрос обретает отца, бабушку и дядю (мажордом Бернардо оказывается братом ее покойной матери), подруга Милагрос горничная Лина находит свою мать (богатую и знаменитую даму), другую подругу Милагрос, служанку Глорию находит мать (бедная женщина со сложной судьбой), а потом они вместе находят ее брата и отца (мальчик Гамуса, с которым дружит Милагрос, и его отец, некогда оставленный женой и от горя ставший алкоголиком), служанку Марту усыновляет садовник Рамон (предварительно женившись на ее матери, поварихе Сокорро). Наконец, Иво приобретает отчима в лице Нестора Миранды, давней любви своей матери, - та все-таки разводится с агрессором Ди Карло и выходит замуж во второй раз.