Ритейлеры назвали назвали самые популярные покупки перед локдауном

Поиск заведений

Жители области снова делают запасы на продолжительные нерабочие дни, связанные с антиковидными мерами. Но, в отличие от предыдущих эпизодов, когда покупатели сметали с полок крупы и средства гигиены, сейчас акценты сместились: похоже, многие готовятся просто спокойно и полезно провести время. Хотя о гигиене тоже не забывают.

ЗАЩИТИТЬСЯ И ЗАБЫТЬСЯ

Накануне локдауна жители региона традиционно решили пополнить свои стратегические запасы. Не только офлайн, но и онлайн. В первую очередь средствами защиты от вируса - куда без этого?

- Когда стало известно о нерабочих днях, в Подмосковье увеличились продажи санитайзеров на 55% и медицинских масок на 83% - по сравнению с предыдущей неделей, - рассказали в пресс-службе компании OZON нашему корреспонденту.

Планы на локдаун, впрочем, не ограничиваются одними только мерами профилактики. Люди также стали активнее приобретать товары для домашнего досуга - так, продажи книг детективного жанра выросли на 35%, а настольных игр - на 26%.

ГРЕЧКА БОЛЬШЕ НЕ НУЖНА

На прошедших выходных в магазинах области тоже было больше посетителей, чем неделей ранее. Трафик вырос до 20%, отмечают представители торговых центров.

Активность покупателей заметили, например, в одинцовской компании Трехгорка, управляющей двумя местными ТЦ.

- Видно, что люди готовятся, приходят, - говорит генеральный директор организации Александр Мильто. - Но интерес покупателей равномерный. Мы не замечаем явного ажиотажа.

Похожую тенденцию отмечают и продуктовые ритейлеры.

- В прошедшие выходные у нас действительно был наплыв покупателей, - рассказали в компании Глобус. - Но не такой, как в начале пандемии.

Сравнивая новые нерабочие дни с локдауном 2020 года, ритейлер отмечает: раньше многие уезжали на дачу и запасались продуктами питания. Но если люди остаются в городах, в запасах провизии нет смысла. Продуктовые магазины будут работать, как обычно, все товары есть в наличии, подчеркнули в компании.

В сети X5 Retail Group за последние выходные заметили увеличение спроса на некоторые продукты питания. Но особенно подскочили продажи спортпита - плюс 88% к предыдущему уикенду. Вероятно, покупатели планируют здоровый локдаун.

ПРАЗДНИКИ ПО РАСПИСАНИЮ

Нерабочие дни объявили накануне больших сезонных распродаж. Возможность делать любые покупки онлайн сохраняется, поэтому интернет-магазины ждут дальнейшего роста спроса на все товары. Этот прогноз уже начинает сбываться.

- Пользователи из Московского региона заранее приобретают новогодние товары и аксессуары, - отметили в компании OZON. - Выросли продажи новогодних украшений и игрушек, искусственных елок, электрических гирлянд и декора на 112% к аналогичному периоду предыдущей недели.

Еще одна сезонная категория - шины и диски для автомобилей. За последние дни клиенты онлайн-ритейлера стали заказывать их на 30% чаще. Автомобилисты готовятся к зиме - несмотря на ковид, а может быть, как раз из-за него и вынужденных ограничений: хотят переобуть свои машины вовремя.

Олег СТОГОВ, член Общественной палаты Московской области:
- Очевидно, что в целом у людей появилось доверие и к ритейлерам, и к властям: покупатели знают, что необходимые товары будут доступны и во время нерабочих дней. Если делать более долгосрочный прогноз, то, я думаю, спрос на повседневные товары также не изменится, если предприятия не допустят задержек с выплатой зарплат. Крупные покупки люди планируют заранее, поэтому спрос на более дорогие товары из-за нескольких выходных не изменится.

Вера Агафонова