Разработкой нового поезда займутся наши специалисты

Поиск заведений

Московское центральное кольцо отмечает свое шестилетие. Первая наземная кольцевая линия метро стала доступна пассажирам 10 сентября 2016 года. С тех пор МЦК считается первым транспортным сердцем столицы. Сейчас к нему добавляют пересадки Большой кольцевой линии метро и Московских центральных диаметров. Есть и планы по развитию Московского центрального кольца.

Заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, как за годы менялся подвижной состав на МЦК и что его ждет.

С первого дня запуска Московское центральное кольцо постоянно совершенствуется. На момент запуска по МЦК ездили Ласточки - модели для междугородних перевозок. Спустя два года их заменили на городские поезда. Пассажиры почувствовали различия: новые вагоны оказались более вместительными. У них были шире проходы, появились места для маломобильных граждан, а также крепления для велосипедов и специальные поручни.

- Московское центральное кольцо - один из важнейших проектов для города, который стал драйвером территориального развития, - подчеркивает Максим Ликсутов. - Благодаря запуску МЦК территории преобразились и ожили. Появляется все больше жилых комплексов на месте старых промзон, открываются бизнес-центры, рождаются места притяжения пассажиропотока. Именно поэтому поток кольца так стремительно растет - уже сегодня более 550 тысяч пассажиров в сутки выбирают Московское центральное кольцо для своих поездок. Для повышения комфорта и развития такого важного проекта мы с коллегами из "Российских железных дорог" разработали техническое задание для нового двухэтажного поезда, который планируем запустить на МЦК.

Заместитель мэра столицы по транспорту подчеркивает: это технически сложное решение, поскольку такого проекта в России еще не было.

- У нас уже используются двухэтажные составы для поездок в аэропорты, но они не производятся в нашей стране, а это одно из основных требований, - продолжает Максим Ликсутов. - По нашему мнению, это должен быть двухэтажный трехдверный поезд.

По его словам, такое решение позволит уменьшить время посадки-высадки пассажиров. Сейчас профессионалы "Российских железных дорог" оценивают это техническое задание. При разработке технического задания для двухэтажного электропоезда нового поколения учитывают все современные потребности пассажиров согласно стандартам московского транспорта: крепления для велосипедов, зарядки для электросамокатов, порты для зарядки гаджетов, возможность беспроводной зарядки, туалетные комнаты с пеленальными столиками, места для пассажиров с ограниченными возможностями.

Среди новых сервисов, помогающих комфорту передвижения пассажиров, - запуск системы Face Pay. Она позволяет оплатить проезд одним взглядом. Система быстро спишет средства с банковской карты. На сегодня Face Pay работает в тестовом режиме на всех турникетах станций Московского центрального кольца. Вскоре система заработает полноценно.

- В сентябре эта система заработает на всех станциях Московского центрального кольца, - заявили в пресс-службе столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Поездки могут быть комфортнее, если у пассажиров есть возможность подкрепиться по пути. Так, в этом году запустили галерею вендинговых аппаратов на Нижегородской. Двенадцать автоматов продают готовые блины, здоровую пищу и сухофрукты, горячую ресторанную еду, кофе. В ассортименте есть игрушки и аксессуары для телефонов. Сегодня на этой площадке тестируют вендинги, а наиболее популярные автоматы устанавливают на других станциях. Так власти поддерживают бизнес.

Таким образом, Московский транспорт готов поддержать стартапы, которые сделают поездки тысяч пассажиров комфортнее.

-Если у вас есть идеи или креативные проекты, отправляйте заявки в фонд "Транспортные инновации Москвы", - добавили в Дептрансе.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Тимур Башкаев, глава архитектурного бюро, главный архитектор МЦК:

- Московское центральное кольцо задало стандарт создания комфортных платформ в наземном метро. Важно и то, что новая транспортная артерия получила связь с существующими линиями метрополитена, а позже - и с центральными диаметрами. Только в плотной увязке все кольцевые и радиальные направления могут эффективно существовать и развиваться, обслуживая миллионы пассажиров в год, делая их передвижение по городу комфортнее и быстрее.