Приложение "Мобильный КПТС" помогло усилить контроль за вывозом строительных отходов в Москве

Поиск заведений

Мобильное приложение позволило выполнять рейсы без использования стационарных контрольно-измерительных пунктов.
Систему цифрового контроля утилизации строительных отходов в Москве помогло улучшить мобильное приложение. Оно заменило стационарные контрольно-измерительные пункты (КИП), которые устанавливались на стройплощадках и фиксировали вывоз грунта и строительного мусора, что позволило снизить расходы бюджета и уменьшить число нарушений.
Система цифрового контроля над утилизацией строительных отходов действует в столице с октября прошлого года. Она позволяет отследить движение спецтранспорта и убедиться, что остатки стройматериалов отвезли в специализированные объекты приема. С помощью алгоритмов цифрового зрения стационарные контрольно-измерительные пункты измеряют в кузове транспортного средства объем строительного мусора. Кроме того, каждый автомобиль перевозчика оснащен системой спутниковой навигации. Данные телеметрии поступают в режиме реального времени, что позволяет выявить отклонения от маршрута. Однако, установить контрольно-измерительные пункты в некоторых местах затруднительно, а где-то нецелесообразно. Более того, поломка КИПа тормозила вывоз строительных отходов, а значит, и само строительство. Чтобы решить эту проблему, было запущено мобильное приложение, которое позволяет выполнять рейсы по вывозу строительных отходов без использования КИПов на площадке.
Пользователями мобильного приложения стали ответственные специалисты объектов строительства и водители, которые перевозят грузы на утилизацию. Для создания учетной записи требуется официальное обращение отходопроизводителя, которое проходит обязательную проверку, поэтому посторонние лица воспользоваться приложением не могут.
В отличие от контрольно-измерительных пунктов, мобильное приложение обязывает при запуске рейса фиксировать номер разрешения на вывоз отходов. Это позволяет снизить риск нарушений. Кроме того, при приемке груза теперь оценивается не объем, а масса. Это важно, поскольку все остальные расчеты, в том числе в проектно-сметной документации, ведутся именно исходя из массы.
В планах разработчиков - усовершенствовать мобильное приложение, добавив в него функции контроля наличия тента на транспортном средстве и дополнительные подсказки, которые помогут перевозчику убедиться в корректности совершенного рейса.