Правительство Москвы уволило руководителей трех столичных театров

Поиск заведений

Речь идет о Гоголь-центре, "Школе современной пьесы" и Современнике. Уже известны имена новых руководителей Алексея Аграновича сняли с поста худрука Гоголь-центра. Теперь это официальная информация. Как заявили в Департаменте культуры Москвы, новым худруком театра имени Гоголя назначен режиссер Антон Яковлев. Среди его театральных постановок - Крейцерова соната, Дуэль в МХТ имени Чехова, Король Лир в Малом театре и другие.

Также художественным руководителем театра "Школа современной пьесы" назначен Дмитрий Астрахан. Создатель этого театра и худрук Иосиф Райхельгауз свой пост покидает. В Современнике за творческую часть будет отвечать худсовет, решил Департамент культуры Москвы.

Громкие театральные отставки комментирует театральный обозреватель Business FM Александра Сидорова:

Александра Сидорова театральный обозреватель Business FM "У Яковлева довольно-таки богатая биография. Но, на мой взгляд, она не особо бьется с Гоголь-центром как с театром со своей концепцией. Он ставил, в частности, на сцене Театра имени Вахтангова, у него было несколько сценариев короткометражных и полнометражных фильмов, был опыт работы в Современнике. Он учился у Хотиненко и Павла Финна. Возможно, кто-то помнит его по РАМПТу - там было несколько спектаклей. В театре на Малой Бронной еще до прихода Константина Богомолова он также ставил несколько спектаклей. Я уже бегло посмотрела реакцию телеграм-каналов и более менее представляю реакцию труппы Гоголь-центра на кандидатуру Яковлева как худрука, мне кажется, что это назначение подразумевает, скорее всего, что труппа Гоголь-центра уходит вслед за худруком и директором. То есть Гоголь-центр будет уже и не Гоголь-центр, а какой-то другой театр имени Гоголя, который будет создаваться, скорее всего, с нуля. Что касается "Школы современной пьесы" и ухода Райхельгауза - мне кажется, это тот самый уход, в который меньше всего верили театральные критики. Потому что и название - "Школа современной пьесы", и театр, его место трудное, - по-моему, очень хорошо с Иосифом Леонидовичем ассоциировались, и кого-то другого на этом месте представить было невозможно. Но тем не менее Дмитрий Астрахан. Режиссер, он работал и в театре, и в кино, известен также как актер: это и "Высоцкий. Спасибо, что живой", и "О чем говорят мужчины" - продолжение, но пока трудно представить, каким он будет режиссером в столичном театре".

О крупных кадровых перестановках в московских театрах первым написал Московский комсомолец, затем вышла программа на НТВ, в которой критиковали деятельность Аграновича, Райхельгауза и руководителя Современника Виктора Рыжакова.