Правительство Москвы уволило руководителей трех столичных театров
Поиск заведений
Речь идет о “Гоголь-центре”, "Школе современной пьесы" и “Современнике”. Уже известны имена новых руководителей Алексея Аграновича сняли с поста худрука “Гоголь-центра”. Теперь это официальная информация. Как заявили в Департаменте культуры Москвы, новым худруком театра имени Гоголя назначен режиссер Антон Яковлев. Среди его театральных постановок - “Крейцерова соната”, “Дуэль” в МХТ имени Чехова, “Король Лир” в Малом театре и другие.
Также художественным руководителем театра "Школа современной пьесы" назначен Дмитрий Астрахан. Создатель этого театра и худрук Иосиф Райхельгауз свой пост покидает. В “Современнике” за творческую часть будет отвечать худсовет, решил Департамент культуры Москвы.
Громкие театральные отставки комментирует театральный обозреватель Business FM Александра Сидорова:
Александра Сидорова театральный обозреватель Business FM "У Яковлева довольно-таки богатая биография. Но, на мой взгляд, она не особо бьется с “Гоголь-центром” как с театром со своей концепцией. Он ставил, в частности, на сцене Театра имени Вахтангова, у него было несколько сценариев короткометражных и полнометражных фильмов, был опыт работы в “Современнике”. Он учился у Хотиненко и Павла Финна. Возможно, кто-то помнит его по РАМПТу - там было несколько спектаклей. В театре на Малой Бронной еще до прихода Константина Богомолова он также ставил несколько спектаклей. Я уже бегло посмотрела реакцию телеграм-каналов и более менее представляю реакцию труппы “Гоголь-центра” на кандидатуру Яковлева как худрука, мне кажется, что это назначение подразумевает, скорее всего, что труппа “Гоголь-центра” уходит вслед за худруком и директором. То есть “Гоголь-центр” будет уже и не “Гоголь-центр”, а какой-то другой театр имени Гоголя, который будет создаваться, скорее всего, с нуля. Что касается "Школы современной пьесы" и ухода Райхельгауза - мне кажется, это тот самый уход, в который меньше всего верили театральные критики. Потому что и название - "Школа современной пьесы", и театр, его место трудное, - по-моему, очень хорошо с Иосифом Леонидовичем ассоциировались, и кого-то другого на этом месте представить было невозможно. Но тем не менее Дмитрий Астрахан. Режиссер, он работал и в театре, и в кино, известен также как актер: это и "Высоцкий. Спасибо, что живой", и "О чем говорят мужчины" - продолжение, но пока трудно представить, каким он будет режиссером в столичном театре".
О крупных кадровых перестановках в московских театрах первым написал “Московский комсомолец”, затем вышла программа на НТВ, в которой критиковали деятельность Аграновича, Райхельгауза и руководителя “Современника” Виктора Рыжакова.





