Первые участки ЦКАД в Подмосковье запустят в 2018 году

Поиск заведений

140 км/ч по кольцу: строительство высокоскоростной кольцевой автодороги в Московской области, которая должна значительно разгрузить МКАД, выходит на финишную прямую.

Главная задача новой дорожной артерии в Московской области - перенаправить потоки транзитных автомобилей. Сегодня проверку на стройплощадке провели мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Подрядчик - заверил инспекционную группу, что в заявленную стоимость дороги - 350 млрд рублей - уложатся, и новых дотаций не потребуется. Воробьев сообщил, что частично новое кольцо заработает уже в этом году, а большую часть участков откроют в 2019 году.

Пропускная способность будущей магистрали - 80 тысяч единиц транспорта в сутки. Проезд будет платным - около 3 рублей за километр. Но ожидается, что это будет дешевле, чем стоять в заторах на перегруженных радиальных трассах, ведущих к Москве. Пунктов оплаты на трассе не будет, чтобы не собирать очереди. Здесь будет работать система free flow - никаких шлагбаумов. Оплатить проезд можно будет в терминалах или в Интернете.

Ввод трассы в эксплуатацию будет осуществляться поэтапно. Протяженность ЦКАДа - 530 километров. Сейчас строительство ведется на пяти участках. ЦКАД - не совсем кольцо: дорога выписывает фигуру, похожую на цифру 6. Хвост - так этот участок в шутку прозвали строители - необходим, чтобы большегрузы с южных магистралей могли быстро добраться до скоростной дороги в Петербург.

Прокатиться по ЦКАДу можно будет с ветерком: разрешенная скорость - до 140 километров в час. Никаких штрафов и никаких пробок. Количество съездов, которые тормозят автомобильные потоки, будет минимальным. Такова принципиальная позиция разработчиков проекта.

Ожидается, что преимущества получат даже те, кто по ЦКАДу ездить не будет. Новая трасса должна в разы разгрузить МКАД, так как транзитный транспорт больше не будет въезжать в столицу.

Подробности - в репортаже корреспондента НТВ Артема Колодкина.