"Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская" - сегодня открыли новые станции столичного метро

Поиск заведений

"Поздравляю с открытием новых станций. Москва получила новый радиус метро от Марьиной рощи до Селигерской - продление Дмитровского радиуса - семь станций, 12 км", - сказал С. Собянин.

Как уточнил генеральный директор АО Мосметрострой Сергей Жуков, Селигерская стала 215-й по счету в московском метро.

"Открытие трех новых станций метро - долгожданное событие не только для жителей Бескудниковского района Москвы, но и для метростроевцев, которые вели проходческие работы в тяжелейших гидрогеологических условиях. Этот участок надолго останется не только в истории метростроения, но уверен, что и метрополитена", - сказал С. Жуков.

Жители девяти районов севера Москвы, а это 450 тысяч человек, получили метро в шаговой доступности от дома.

Станция Окружная находится на пересечении Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, вблизи платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги. Пассажиропоток станции составит 97 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик превысит 12 тысяч человек в час.

Окружную построили на глубине 65 метров. Все работы здесь велись буровзрывным способом. В ход шла взрывчатка, а землю поднимали наверх при помощи вагонеток.

В отделке использован натуральный камень - гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры Окружной отсылают к расположенной поблизости Савеловской железной дороге. Образ железнодорожной магистрали архитекторы воссоздали за счет пяти линий светильников на потолке.

После ввода Окружной уменьшится нагрузка на соседнюю линию - северный участок Серпуховско-Тимирязевской. Запуск метро в этом районе снизит автомобильную нагрузку на Дмитровское шоссе.

Станцию Верхние Лихоборы построили на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара. Она будет обслуживать 80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - до 10 тысяч человек в час.

Верхние Лихоборы - самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Ее украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

От этой станции поезда смогут проехать к электродепо Лихоборы, расположенное рядом с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги. Там будут обслуживать и ремонтировать подвижной состав Люблинско-Дмитровской линии.

Станция Селигерская построена на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Она будет обслуживать до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тысяч человек в час.

Сводчатые потолки над платформой и кассовыми залами создают ощущение воздушности. Вестибюли выполнили в стиле ар-нуво, который уже применялся на станции Славянский бульвар Арбатско-Покровской линии. Для этого стиля характерны конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений, растительные арки и орнамент, указатели.

В отделке использовали гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали и закаленное стекло.

Напомним, Люблинско-Дмитровская линия прирастет еще двумя станциями - "Улица 800-летия Москвы" и Лианозово. Их появление снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, где проживает порядка 170 тыс. человек.

После 2021 года салатовая ветка придет в поселок Северный. Там построят станцию Физтех. Она расположится на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ).