Небо становится ближе
Поиск заведений
Солнцевская линия столичной подземки придет в аэропорт Внуково уже в следующем году. Он станет первой воздушной гаванью в стране, до которой можно будет доехать на метро. Будущая станция “Внуково” расположена в 50 метрах от терминала одноименного аэропорта. На минувшей неделе с ходом работ ознакомился мэр Москвы Сергей Собянин.
Завершается строительство одной из самых протяженных линий столичной подземки - Солнцевской, отметил мэр столицы и добавил, что от станции “Деловой центр” пока дошли до станций “Новопеределкино” и “Солнцево”. "Сейчас здесь возводится последний участок - от “Рассказовки” до аэропорта Внуково. Строители уже завершили проходку тоннелей, идет обустройство самой станции и выходов в терминал аэропорта и к поездам аэроэкспресса. Все работы должны быть завершены к сентябрю следующего года. Сомнений нет в том, что в 2023-м Солнцевская ветка “поедет” полностью - от “Делового центра” до “Внуково”. Это станет большим событием, поскольку в России ни разу не строили линий метро до аэропорта, и даст положительный эффект с точки зрения его доступности и доступности тех районов города, которые прилегают к Солнцевской ветке столичной подземки", - рассказал столичный градоначальник.
Решение о продлении Солнцевской линии метрополитена от станции “Рассказовка” до аэропорта Внуково было принято Сергеем Собяниным еще в 2017 году. К работам строители приступили в октябре 2019-го. "Участок длиной 4,9 км включает станции “Пыхтино”, “Внуково” и метромост через реку Ликову. Поточный метод строительства позволяет обеспечивать бесперебойное производство работ на всем его протяжении, а также эффективнее использовать технику и распределять строительные бригады. Готовность нового отрезка от станции “Рассказовка” до станции “Внуково” вместе с метромостом составляет 56%", - сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Напомним, что все тоннели между станциями “Рассказовка”, “Пыхтино” и “Внуково” уже пройдены. Финальным этапом должен стать участок мелкого заложения с метромостом длиной 460 метров через реку Ликову на перегоне “Пыхтино” - “Внуково”. По словам генерального директора АО “Мосинжпроект” (инжиниринговый холдинг “Мосинжпроект” - генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрия Кравцова, строительная готовность Ликовского метромоста - 83%. Он будет 12-м столичным метромостом через Москву-реку и вторым по протяженности после Лужнецкого.
"В настоящее время монолитные работы на станции “Пыхтино” выполнены более чем на 90%. Продолжается устройство основных конструкций вестибюля, завершается укладка бетона на участке примыкания станции к метромосту. Три эскалатора, которые свяжут вестибюль с платформой, смонтированы. В общей сложности станция построена больше чем наполовину", - подчеркнул Андрей Бочкарев.
Он также отметил, что строительство станционного комплекса “Внуково” ведется в стесненных и сложных условиях - рядом с коммуникациями аэропорта, станцией аэроэкспресса, эстакадой к зоне вылета и другими действующими объектами.
Будущая станция станет многоуровневым подземным комплексом. Ее художественное оформление будет перекликаться с оформлением терминала “А” аэропорта Внуково и посвящено истории конструкторского бюро А.Н. Туполева, в честь которого назван аэропорт. По замыслу архитекторов, стены платформы и ее торцевые участки украсят тематические рисунки, выполненные в технике цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях - десятки самолетов, пролетающих над картой России, а также изображения авиаконструкторов. Художественная композиция называется "Гражданские самолеты КБ Туполева и их создатели".
Используя подземный переход новой станции, пассажиры метро смогут попасть в подземный терминал аэроэкспресса, а также выйти к терминалу “А” аэропорта и к привокзальной площади возле примыкающей к ней 1-й Рейсовой улице.
Ожидается, что станцией метро “Внуково” ежедневно смогут пользоваться около 34 тыс. пассажиров, а продление Солнцевской линии метро до аэропорта позволит, по мнению экспертов, улучшить транспортное обслуживание 350 тыс. человек, работающих и проживающих в районе аэропорта, а также жителей поселений Внуковское, Марушкинское, Филимонковское Новой Москвы и кварталов, расположенных вдоль Боровского и Киевского шоссе. Время ежедневных поездок пассажиров метрополитена сократится на 20-40 минут. После завершения строительства участка “Рассказовка” - “Внуково” длина Солнцевского радиуса столичной подземки превысит 30 км.