На станции БКЛ "Марьина Роща" строят пересадку на салатовую ветку
Поиск заведений
На станции “Марьина Роща” Большой кольцевой линии метро завершилось строительство прохода для пересадки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Работы велись горным способом из-за близкого расположения метро, рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
"В рамках строительства станции “Марьина Роща” Большой кольцевой линии метро ведется сооружение пересадочного узла на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Здесь завершена проходка малого наклонного хода длиной 25 метров, который свяжет станции. Из-за близости зоны действующего метрополитена был запрещен буровзрывной способ, поэтому разработка породы (преимущественно известняк и доломит) осуществлялась вручную отбойными молотками", - подчеркнул Андрей Бочкарев.
Сейчас на станции начался самый ответственный этап строительства - раскрытие проемов между центральным и двумя боковыми залами. Во время сооружения тоннелей устанавливают временные тюбинги, образующие глухие проемы трапециевидной формы, - их раскрывают после окончания проходки всех станционных тоннелей. По словам заместителя Мэра Москвы, этот процесс требует предельной точности, поскольку происходит перераспределение нагрузки на отдельные элементы и узлы.
Всего на станции “Марьина Роща” будет 22 проемов: 12 для прохода пассажиров с будущей платформы на пути и остальные - под коммуникации, отметил генеральный директор АО “Мосметрострой”, подрядчик строительства станции БКЛ “Марьина Роща” Сергей Жуков.
"Этот вид работ применяется только при сооружении станций глубокого заложения пилонного типа. Элементы демонтируются с помощью лебедок, затем последовательно осуществляется сбойка между будущей платформой и средним залом, металлоизоляция и гидроизоляция. В среднем на раскрытие одного проема уходит около восьми суток. На сегодняшний день два уже готовы. Полностью закончить работы планируется к концу лета текущего года", - пояснил Сергей Жуков.
Станция “Марьина Роща” войдет в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии, включающего также станции “Сокольники” и “Рижская”. Это будет самая глубокая станция кольца (70 метров) и вторая по глубине в московской подземке (глубже только “Парк Победы” - 84 метра).
Станцию строят вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи. В ее наземном павильоне установят декоративные сферы из нержавеющей стали. Архитекторы вдохновлялись дворянским убранством, фарфором и изразцами. “Марьину Рощу” оформят в светлых тонах, в вестибюле появятся округлые колонны, а опорами наземного павильона станут огромные шары.