На сцене легендарного "Современника" главную роль в спектакле "Двое на качелях" исполнит Кристина Орбакайте

Поиск заведений

В одном из самых знаковых спектаклей театра Современник "Двое на качелях" - замена. Премьера для актрисы Кристины Орбакайте, которая будет играть эту роль вместо Чулпан Хаматовой.

Теперь зрителей ждет новое прочтение этой пронзительной истории любви, и именно в то время, как считает Галина Волчек, когда общество устало от агрессии и боли. Выбор новой актрисы был трудным, это очень сложная роль. Но Галина Борисовна, которая 56 лет назад решилась дебютировать с этой пьесой как режиссер, сегодня довольна.

"Я стараюсь абстрагироваться от всей сложившейся ситуации и только думать сейчас о роли; конечно, ответственность таких масштабов, зашкаливает", - признается Кристина Орбакайте.

Ее появления в Современнике ждали с неприкрытым любопытством. Пока журналисты рассуждали об очередном грамотном ходе Галины Волчек ввести в спектакль популярную певицу, ведь это может привлечь новую аудиторию, гримеры, костюмеры и рабочие сцены перешептывались и были уверены: сейчас за кулисами появится дива. Но Кристина Орбакайте и здесь сумела всех ошеломить.

"Она настолько скромная, трудяга невероятная, что представить себе, что вот она вышла из того, что называется шоу-бизнес, само слово к ней мало имеет отношения", - отмечает художественный руководитель театра Современник Галина Волчек.

Все началось с того что актриса Чулпан Хаматова оформила творческий отпуск и визитная карточка театра - пьеса американского драматурга Уильяма Гибсона "Двое на качелях" - ненадолго исчезла с афиши Современника. Тогда-то Галина Волчек и вспомнила, как совсем еще ребенком Кристина Орбакайте поразила ее своей не по-детски осмысленной игрой в фильме Ролана Быкова Чучело.

"Я перебрала внутри всю Москву, и для меня Чулпан Хаматова была неслучайный выбор, и после нее мне трудно было на ком-то остановиться, а теперь, конечно, я счастлива, что сегодня этой девушкой может быть Кристина, я больше никого не вижу", - говорит Галина Волчек.

Ее зовут Гитель Моска - акробатка, танцовщица, циркачка. Чудо в юбке с кружевной оборкой, которое как ураган врывается на сцену. И в его одинокую жизнь.

Новая актриса и это уже совсем другой спектакль. Кристина Орбакайте не боится быть смешной и порой так напоминает трогательную девчушку из Чучела, но лишь спустя мгновение она уже женщина, которой есть о чем поплакать.

"Сидя в зале, ты порой даже не ощущаешь, до какой степени сложности отношения у этих двух героев и насколько у них эти качели, которые нужно подержать весь спектакль отношений", - рассказывает Кристина Орбакайте.

"Этот спектакль не сыграть на таланте, нельзя сыграть на харизме, на обаянии, на технике, этот спектакль можно сыграть только тогда, когда два человека смотрят в одну сторону, когда находясь даже в разных концах зала, слышать чувствовать дыхание партнера", - отмечает актер Кирилл Сафонов.

На сцене только двое. Две оголенные души и два разбитых сердца. Мы все соскучились по любви и вот она. Но как удержаться на качелях того самого настоящего чувства, которое возможно дается раз в жизни, и далеко не всем. Это театр без каламбура, пародий и спецэффектов, когда зрители затаив дыхание, вслушиваются в произносимые едва ли не шепотом слова.

Вопрос, который не получается не задать: что сказала мама?

"Она пока еще ничего не сказала, потому что она еще не видела и, наверное, сможет прийти только осенью, поэтому все в ожидании, все волнуются", - говорит дебютантка.