На Большом Каменном мосту установят отреставрированное чугунное ограждение

Поиск заведений

Специалисты очистили чугунные элементы от загрязнений и устранили все повреждения. Реставрация ограждения длилась около четырех месяцев.

На Большом Каменном мосту начался монтаж отреставрированного чугунного ограждения, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Он напомнил, что работы стартовали в июле и идут круглосуточно, что позволит сдать объект раньше срока, запланированного на четвертый квартал 2021 года.

"Работы на закрытой для ремонта части моста находятся на финальной стадии, в настоящее время завершается один из самых сложных этапов - замена несущих балок руслового пролета, на которые опирается железобетонная плита проезжей части и тротуара. Начался монтаж исторического чугунного ограждения, которое ранее было снято для реставрации", - отметил Петр Бирюков.

В мастерской специалисты очистили чугунные элементы от загрязнений, затем устранили повреждения, покрыли их грунтовкой и покрасили. Процесс реставрации занял около четырех месяцев. Всего на участке моста, где сейчас идет ремонт, установят 400 метров ограждения, работы планируют завершить в феврале.

Заммэра уточнил, что в рамках капитального ремонта также восстановят наружные дверные проемы и дубовые витражи в нижней части сооружения. Специалисты воссоздадут 14 витражных конструкций, причем их габаритные размеры и геометрия будут идентичны историческим образцам.

Сейчас продолжается монтаж отреставрированной гранитной облицовки, идет обустройство проезжей части и тротуара - там устанавливают гранитный бордюрный камень.

"Гранитный бордюр был отреставрирован вместе с облицовочным и парапетным камнем. Его очистили от грязи пескоструйным методом с помощью специальных моющих средств, затем реставраторы убрали трещины и сколы, обработали поверхности защитными растворами", - добавил Петр Бирюков.

Это первый капитальный ремонт Большого Каменного моста, построенного еще в 1938 году. Реконструкция позволит увеличить несущую способность сооружения, что значительно повысит срок его службы. Мост фактически пересоберут заново, при этом он продолжает функционировать и закрываться полностью не будет.