Московский метрополитен подаст в суд на фирмы, занимавшиеся реконструкцией вестибюлей

Поиск заведений

- Все -
- Все -

Московский метрополитен подал иск о взыскании 1,8 миллиарда рублей с компании Триада-Холдинг, которая участвовала в ремонте вестибюлей. До конца года метрополитен может подать еще ряд крупных исков к подрядчикам, передает РБК.

С 2014 года метрополитен заключил с ЗАО Триада-Холдинг 18 контрактов общей стоимостью 2,7 миллиарда рублей. Компания участвовала в масштабной программе по ремонту вестибюлей и подземных переходов на станциях Воробьевы горы, Римская, Коньково, Пражская, Юго-Западная, Крестьянская Застава, Марксистская, Дубровка. В дальнейшем контракт несколько раз продлевался, объем работ увеличивался. Теперь метрополитен подал судебный иск о взыскании 1,8 миллиарда рублей, обвинив компанию в затягивании ремонта вестибюлей. В Триада-Холдинге отказались комментировать ситуацию, отметив лишь, что компания "выполняла все работы".

Московский метрополитен начал программу ремонта вестибюлей в 2014 году. Работы охватили несколько десятков станций, однако сроки их выполнения постоянно задерживались. В феврале 2016 года активисты ОНФ опубликовали карту, согласно которой ремонт вестибюлей затянулся более чем на 80 станциях. Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального сообщал, что по данным на декабрь 2015 года сумма неустойки за сорванные сроки превысила 287 миллионов рублей. ФБК также обвинял метрополитен в том, что при проведении тендеров строительные работы называются благоустройством - это позволяет не публиковать проекты и отсеивать потенциальных участников, которые не понимают условий контракта.

По данным источника в подземке, до конца года метрополитен может подать целый ряд исков к подрядчикам, поскольку работы на некоторых станциях были выполнены с недоделками. Часть подрядчиков будут заменены. Между тем экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко пояснил, что строительные работы на транспортных объектах, особенно в подземном пространстве - сложный процесс, к тому же в этой сфере не уделяется достаточно внимания проектной работе. "Кроме того, сроки назначаются директивно, потом приходится дожимать, чтобы успеть", - заключил Ткаченко.

Итоги работ между тем не устраивают и простых москвичей: южный вестибюль станции метро Китай-город вместо прежнего красивого натурального камня облицевали дешевым и плохо смонтированным пластиком. Особой критики удостоился выбор цвета: по мнению горожан, режущий глаза токсично зеленый цвет наглядно демонстрирует отсутствие вкуса у проектировщиков.