Московские школьники создали прибор для измерения объема легких в домашних условиях

Поиск заведений

Старшеклассники школы № 2065 вместе с научным руководителем Виталием Лифаром создали аппарат для измерения объема легких в домашних условиях. Корреспондент Вечерней Москвы узнал, чем их разработка поможет москвичам.

Постоянный мониторинг здоровья, особенно во время осенне-зимнего сезона, когда по городу гуляет множество вирусов, - почти необходимость, решили одиннадцатиклассники школы № 2065 Александр Тимошенко, Вячеслав Примезенкин и Мансур Икрами и создали медицинский аппарат.

- Эта идея пришла к нам в разгар пандемии коронавируса, - говорит член команды изобретателей Александр Тимошенко. - Поскольку пораженные этой болезнью легкие невозможно выявить без обследования, мы решили разработать прибор контроля объема легких. Ухудшение этого параметра позволяет вовремя среагировать на изменение состояния здоровья и получить необходимую помощь.

В результате вычислений школьники продумали алгоритм работы аппарата, а также самостоятельно создали программное обеспечение.

- Для начала работы достаточно указать на приборе свои параметры: рост, вес, возраст, - продолжает Александр. - На основе этих данных рассчитываются средние показатели здорового объема легких.

Аппарат, выполненный в красном цвете, оснащен специальной трубкой и имеет прямоугольную форму. А механизм работы изобретения прост - достаточно выдохнуть воздух в трубку. Если программа зафиксирует отклонение от нормы, то на экране появится предложение обратиться к врачу для детальной диагностики.

Аппарат призван стать таким же незаменимым и легким в использовании бытовым предметом, как, например, тонометр, глюкометр и другие существующие приборы.

- В будущем мы собираемся его доработать, сделать компактнее и запустить в массовое производство. А пока готовим заявку на патент, - говорит Виталий Лифанов.

Со слов куратора, приблизительная стоимость аппарата составит порядка 5000 рублей, в зависимости от объемов выпуска.

- Основное отличие нашего изобретения - это компактность, простота интерфейса и финансовая доступность, - продолжает Лифар. - А еще мы постарались устранить все недостатки аналогичных устройств.

ТОП-3

Изобретений школьников:

ученики школы № 2120 сделали приложение для дистанционной оплаты проезда;
в школе № 1354 создали нейросеть, которая поможет избежать аварий на дорогах;
аудиогид по Москве, который активируется от местоположения пользователя, придумали в школе № 1368.