Мошенники заманивают граждан на фальшивые сайты-ловушки

Поиск заведений

Как правило, в какой-то части разговора мошенники просят сообщить номера банковской карты или СНИЛС, или просят пройти к платежным терминалам, чтобы ввести продиктованные ими наборы цифр или внести некий комиссионный сбор. 


Руководство ГУ ПФР №5 постоянно информирует пенсионеров о происках мошенников, благодаря чему, граждане стали более бдительными и внимательными, и не поддаются на уловки проходимцев. К сожалению, аферисты ищут новые уловки для обмана пожилых людей.


Сегодня появился новый вид мошенничества через популярные мессенджеры - Viber или WhatsApp. Аферисты рассылают гражданам спам с предложениями получить несуществующие выплаты. Рассылка ведется также с помощью смс, по электронной почте, а также посредством специальных программ, рассылающих огромное количество сообщений.


Например, одна из ссылок из такого письма ведет на псевдосайт Пенсионного фонда России. Увидев знакомый интерфейс, не вглядываясь в детали, которые видны при внимательном рассмотрении, пользователи вникают в написанное, где фигурируют ссылки на постановления правительства, в соответствии с которыми им якобы полагаются определенные выплаты, и начинают выполнять предписанное: вводить номера СНИЛС или паспортные данные и, в конце концов, чтобы получить «доступ к базам данных», перечисляют определенные платежи, якобы необходимые для получения гораздо большей суммы. Эти маленькие платежи и уходят аферистам. Разумеется, никаких денежных средств доверчивый посетитель сайта-клона не получает.


В связи с данной ситуацией, руководство ГУ ПФР №5 призывает граждан САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, быть бдительными и предельно внимательными при запросе от сторонних лиц их персональных и паспортных данных, номеров СНИЛС и номеров банковских карт. 


Настоятельно рекомендуем незамедлительно сообщать о подозрительных фактах обращения вероятных преступников в правоохранительные органы.


Кроме того, напоминаем, что работники государственного Пенсионного фонда России не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не проводят опросов на улице, не запрашивают по телефону персональные данные и реквизиты  банковских карт, не сообщают по телефону о неожиданных денежных поступлениях.




________________________

Будь в курсе новостей, подписывайся на наш Telegram