М.Ликсутов: МЦД соединит четыре вокзала Москвы после расширения Каланчевского путепровода

Поиск заведений

Для соединения при помощи Московских центральных диаметров (МЦД) четырех столичных вокзалов предстоит достроить два пути железной дороги на Каланчевском путепроводе. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

"Важным этапом для МЦД является соединение железнодорожной инфраструктуры Ленинградского, Казанского, Ярославского и Курского вокзалов на путепроводе Каланчевская. Там надо достроить два пути. Этот проект находится на этапе экспертизы. Мы считаем, что его реализация позволит соединить разные участки дорог и соединить диаметры. Это важный участок для МЦД", - подчеркнул М.Ликсутов.

Он отметил, что правительство Москвы примет участие в финансировании этой инфраструктуры.

Как ранее отметил М.Ликсутов, правительство Москвы отвечает за интеграцию диаметров с перехватывающими парковками, пересадками на другой транспорт. РЖД меняют системы автоблокировки, регулируют светофоры, приводят в порядок всю инфраструктуру. Центральная пригородная пассажирская компания ППК, как перевозчик, должна купить поезда и так как арендует все эти остановки железнодорожный станций, должна максимально привести их в порядок, как это сделано на Московском центральном кольце. В свою очередь, Московская область должна привести в порядок инфраструктуру в пешей доступности от станций, находящихся на ее территории.

В октябре 2017 г. мэр Москвы Сергей Собянин, выступая с ежегодным отчетом в Мосгордуме, заявил, что столичные власти рассматривают возможность создания сквозного пригородного железнодорожного движения через город. На встрече с президентом РФ Владимиром Путиным и главой РЖД Олегом Белозеровым 15 ноября мэр столицы сообщил о том, что может быть создано от пяти до 15 таких маршрутов в зависимости от необходимости и пассажиропотока. По его словам, реализация проекта позволит на 10-12% разгрузить всю транспортную инфраструктуру столицы. Услугами новых маршрутов будут пользоваться около 300 млн пассажиров. Первые новые пути могут появиться на Ярославском, Горьковском, Курском и Белорусском направлениях в ближайшие полтора года.