Методология рейтинга персоналий MOS.NEWS

Поиск заведений

Рейтинг «Персоналии» направлен на выявление наиболее профессиональных и эффективных управленцев столицы, состоящих на государственной службе и задействованных в сфере обеспечения благополучия жителей Москвы. Исследование проводится ежемесячно; подводятся итоги работы каждого участника рейтинга в обозначенный период. Целевая аудитория проекта – должностные лица, осуществляющие полномочия в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Участники рейтинга несут персональную ответственность перед государством за реализацию установленных полномочий.

Результатом исследования является сформированный рейтинг персоналий, отличающихся высокой результативностью, продуктивностью и плодотворной работой на местах.

Были выбраны и сформулированы такие показатели результативности, которые максимально отражали бы влияние на конечный результат и достижение целей всей службы. Поскольку работа госслужащего носит долгосрочный, процессный характер, то и главным критерием оценки качества его работы будет измеримость. Другими словами, показатели должны быть соотнесены собственно с целями его службы. Набранные баллы не должны являться свидетельством того, что государственный деятель «пришел на работу» и «провел этот день не зря, создав 5 документов».

 

В ходе проведенного анализа были разработаны основные критерии оценки уровня эффективности государственных служащих: 

Критерий 1. Индекс популярности (определение степени узнаваемости у жителей подведомственной административной единицы – начисление баллов от 1 до 10);

Критерий 2. Оценка репутации (начисление баллов от 1 до 10);

Критерий 3. Функциональный классификатор (начисление баллов от 1 до 10);

Критерий 4. Медиаактивность (исследование всего речевого массива, что было сказано и написано самим участником рейтинга, а также сторонними лицами – начисление баллов от 1 до 10);

Критерий 5. Степень востребованности (количество реализуемых социально значимых проектов/указание масштабности – начисление баллов от 1 до 50, где показатель выше 25 баллов начисляется только масштабным проектам, например заслуги при реализации проекта реновации);

Критерий 6. Клиентоориентированность (прием граждан, участие в жизни горожан, встречи, мероприятия, отзывчивость в соцсетях – начисление баллов от 1 до 10);

Критерий 7. Общественная оценка деятельности в баллах (от 0 до 100), производится методом опроса жителей

По результатам формируется Итоговая таблица.


Формирование рейтинга

Собранные количественные данные, связанные с качественными параметрами, оцениваются экспертами по шкале от 1 до 10 баллов. Последний критерий «общественная оценка» - респондентам предлагается лишь руководствоваться понятием процентности, где наилучшим результатом может стать 100%. Полученные баллы суммируются и противопоставляются «общественной оценке» работы чиновника. При этом важен не только общий балл (сумма всех баллов и процентов), но и пропорциональное соотношение качественных показателей (баллов) эффективности службы мнению граждан (проценты), которые и оценивали эту работу. Лидером рейтинга может стать тот участник, кто наберет 200 баллов, где 100 баллов показателей эффективности (1-6 критерий) находятся в гармонии с мнением граждан (критерий 7), тоже 100 баллов.

Каждому участнику рейтинга будет присвоен рейтинг формата 56 < 78 ( 134 ), где первая цифра – сумма баллов критериев 1-6, вторая цифра – балл критерия 7, цифра в скобках – сумма всех критериев по которой происходит формирование рейтинга.

Помимо лидеров рейтинга отдельно будут отмечены «лидеры роста» - государственные служащие, которые занимали верхние позиции рейтинга не менее 3 раз.