Марат Хуснуллин: Замоскворецкую линию не будут продлевать после станции "Ховрино"

Поиск заведений

В субботу, 25 ноября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход работ на станции Беломорская Замоскворецкой линии метро. Заммэра заявил, что станция откроется к концу следующего года. Ее возводят в непосредственной близости от домов. Две многоэтажки вплотную расположены у стройплощадки. Тем не менее, сами жители с нетерпением ждут открытия Беломорской.

- На построенный тоннель методом Top Down сажаем новую станцию, - заммэра отметил, что Беломорскую возводят практически на действующем отрезке Замоскворецкой ветки. - Конечную станцию Ховрино, готовую сейчас на 97 процентов, запустим в конце года.

В настоящее время, по словам главы столичного Стройкомплекса, идет обкатка поездов до Ховрино, помещения постепенно передаются в ведение Московского метрополитена. Параллельно ведется тестирование оборудования.

КОНЕЧНАЯ "ХОВРИНО"

Станция Ховрино станет конечной на Замоскворецкой линии метро.

- У нас нет планов по продлению этой ветки в сторону города Химки или Зеленограда. В этом направлении будут активно развиваться железные дороги, - сделал заявление Марат Хуснуллин.

Он отметил, что жителей Подмосковья на этом направлении в будущем обслужат маршруты диаметральных радиусов железных дорог.

- Помимо этого, реконструируется действующая радиальная линия железных дорог. В частности, планируется построить новую платформу около станции метро Ховрино. Это обеспечит удобный подвоз пассажиров из отдаленных районов и городов Подмосковья, - рассказал заммэра.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОКЗАЛ

На базе Ховрино построят крупный транспортно-пересадочный узел. Если станция городской подземки откроется для пассажиров уже в конце декабря, то крупный автовокзал сможет обслужить горожан только летом следующего года.

- На автовокзал будут приходить городские, междугородние и даже международные автобусы, - заявил Марат Хуснуллин. - Его площадь составит порядка пяти тысяч квадратных метров.

Между железнодорожными платформами и станцией метро устроят удобные пешеходные переходы. По его словам, автовокзал станет конечной станцией для автобусов, отъезжающих в Финляндию.

По словам первого заместителя генерального директора по девелопменту АО Мосинжпроект Альберта Суниева, в здании планируется разместить кафе, зал ожидания для пассажиров, небольшие торговые площади, комнату матери и ребенка, а также помещение для обслуживания автобусов.

Параллельно с этим идет проектирование железнодорожной станции Ховрино-2, которую построят в 2019 году. Ее интегрируют с метро в единый транспортно-пересадочный узел. В его составе также запроектированы комфортные парковки.

ПРОМЗОНАМ ДОБАВЯТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

Новые железнодорожные станции и платформы могут появиться в некоторых бывших московских промзонах при строительстве жилья.

- Новые транспортные узлы будут привязаны к жилым кварталам, людям будет намного проще добираться до места работы или отдыха, - рассказал Марат Хуснуллин. - Уже принято решение о строительстве семи дополнительных станций на железных дорогах в Москве. В частности, к 2020 году появятся три новые станции на Киевском направлении железных дорог.

ДОЛГОСТРОЙ ЛИКВИДИРУЮТ ЗА ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ

Снос известного долгостроя на севере столицы - Ховринской больницы - планируется начать в ближайшие три месяца. На эти работы уйдет порядка пяти месяцев. До конца следующего года на месте долгостроя начнут возводить жилье.

- Здесь появится новый полноценный жилой квартал площадью около 300 тысяч квадратных метров. Часть этих площадей пойдет под переселение по программе реновации, часть поступит в свободную продажу, - рассказал Марат Хуснуллин.

Больницу, которую начали возводить в 1980 году по нестандартному проекту, признали долгостроем в 1992 году. Площадка несколько раз выставлялась на инвестиционные торги, однако желающих приобрести ее так и не нашлось. В прошлом году столичные власти приняли решение о ее сносе. Жилье, которое появится в этой части столицы, сдадут в 2020 году. Здесь же организуют парковки для машин.

Рассказал Марат Хуснуллин и о тоннелепроходческих комплексах которые задействованы в городе на строительстве метро. В настоящее время в Москве на строительных площадках находятся 33 механизированных комплекса. Еще один доставляют из Китая.

- Когда мы стартовали с программой строительства метро в 2012 году, в городе было 12 тоннелепроходческих комплексов, - отметил заммэра. - Сегодня из 33 щитов на сооружении тоннелей задействованы 24 машины. Какие-то закончили проходку, демонтированы и проходят санацию. Больше мы не будем приобретать щитов, город полностью ими обеспечен вплоть до 2025 года. Главное - правильно использовать имеющуюся технику.

Четыре новых проходческих комплекса доставлены из Китая. Специалисты из Поднебесной задействуют их на строительстве части Третьего пересадочного контура.

- На днях стартуют два тоннелепроходческких комплекса от станции Электрозаводская. В ближайшие три месяца в работу запустим восемь комплексов, - заявил Марат Хуснуллин.

Еще один десятиметровый тоннелепроходческий комплекс запустят в декабре этого года от Авиамоторной в сторону Нижегородской.

- Первый десятиметровый щит идет со скоростью 14 метров в сутки. За месяце он проложит более 400 метров тоннеля на Кожуховской линии, - рассказал Марат Хуснуллин. - Плановая проходка составляет 320 метров в месяц.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Марат Хуснуллин: На месте бывшего Черкизовского рынка построят жилье

В субботу, 18 ноября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход возведения станции ЦСКА Третьего пересадочного контура метро. В настоящее время строители практически завершили все работы станции, большая часть ее объектов уже передана в ведение Московского метрополитена. ( далее.. )