«Линия Вагнера» и «засечная черта» в Белгороде: разница в терминах и финансировании
Поиск заведений
В Белгородской области продолжается
строительство «Линии Вагнера» (или, как ее еще называют, «Линии Пригожина»).
Местные власти теперь называют оборонительные сооружения «засечной чертой»
Именно так, к примеру, написал в своем Telegram-канале белгородский губернатор Вячеслав Гладков: «Рабочий день начал с осмотра строительства засечной черты с моим заместителем Владимиром Базаровым».
На снимках 22 ноября с места работ – такие же «зубы дракона», бетонные пирамиды, что и месяцем ранее, когда Гладков впервые посещал «Линию Вагнера». Строго говоря, засечная черта – это устаревший термин, обозначающий совсем другое оборонительное сооружение. В старину приграничные земли укрепляли заостренными кольями или просто срубленными деревьями, обращенными в сторону потенциального противника, чтобы остановить вражескую конницу (преимущественно кочевых народов). Для обозначения фортификационных сооружений термин «засечная черта» перестали употреблять еще в 18 веке.
Эксперт Центра прикладной военной аналитики Петр Краснов уверен, что разница не только в терминах:
«Может показаться, что местные чиновники перетягивают одеяло на себя, и в этом действительно есть определенный смысл. Власти строят свою «засечную черту» за счет бюджетных средств, которые им выделяет центр. По слухам, приграничным регионам выделили довольно солидные суммы для строительства защитных укреплений.
Что же касается «Линии Вагнера», то ее она возводится исключительно на частные средства и силами одноименной организации. Об этом сам Евгений Пригожин высказывался довольно однозначно». – напомнил эксперт.
Возможно, «разграничение» зон ответственности действительно пойдет на пользу делу. В любом случае, строительство «Линии Вагнера» продолжается не только в приграничных областях России, но также на территории ЛНР и ДНР, где продолжаются ожесточенные бои в районе Бахмута, а также остается сложной обстановка в районе Кременной и Сватово.