Линия скоростного трамвая пройдет в районе "Новые Ватутинки"
Поиск заведений
Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки трамвайной линии от строящейся автодороги Солнцево-Бутово-Видное до Троицка. Ветка скоростного трамвая пройдет по территории района “Новые Ватутинки”, а значит его жители получат двойное преимущество - не только станцию метро, но и скоростного трамвая в пешей доступности.
Столичные власти утвердили проект планировки линии трамвая от строящейся автодороги Солнцево-Бутово-Видное до Троицка. Сергей Собянин подписал соответствующее постановление, опубликованное на портале мэра и правительства Москвы. Линия скоростного трамвая до Троицка берет начало от проектируемой станции метро “Прокшино” Сокольнической ветки. Общая длина маршрута трамвая составит 15,4 километра, на которой расположатся 14 остановок с павильонами ожидания.
Линия скоростного трамвая затронет основные населенные пункты, один из которых - район “Новые Ватутинки”, строящийся в 14 километрах по Калужскому шоссе - в центре "новой Москвы".
Согласно планировке территории, ветка трамвая пройдет через будущую станцию метро “Новые Ватутинки”, по Нововатутинскому проспекту, который является главной "транспортной артерией" района. Остановка общественного транспорта появится рядом с домом по адресу Нововатутинский проспект, 10. Далее ветка пройдет по Чароитовой улице до 4-ой Ватутинской улицы вдоль Калужского шоссе, огибая территорию деревни Ватутинки поселения Десеновское.
Время поездки на трамвае от начальной остановки - метро “Прокшино” до конечной остановки расположенной в Троицке, согласно проекту, не превысит 40 минут. Таким образом, жители района “Новые Ватутинки” получили двойное преимущество. В пешей доступности будет как станция метро, так и остановка скоростного трамвая. В перспективе утвержденный участок планируется связать с другими проектируемыми трамвайными маршрутами "новой Москвы".
"Легкорельсовый транспорт - давно привычный и актуальный способ передвижения во многих европейских городах, - говорит Александр Зубец, генеральный директор ООО “Новые Ватутинки”. - Для Москвы же строительство такой скоростной ветки - это новшество, особенно на фоне постоянных споров о целесообразности трамвая, как вида общественного транспорта в столице. Проблема в том, что многие трамвайные маршруты в старых границах Москвы действительно мешают автомобильному трафику, а также автобусам, что связано исключительно с непродуманной логистикой и неорганизованными, а зачастую даже опасными для пассажиров посадками в середине проезжей части. В Европе же трамвайные остановки, как правило, грамотно интегрируют в систему других видов общественного транспорта, что делает их более удобными и безопасными. “Новая Москва”, на мой взгляд, идеально подходит как раз для развития трамвайных линий, коридоры под которые изначально заложены при реконструкции и строительстве многих новых дорог".
На сегодняшний день минимальный бюджет студии в районе “Новые Ватутинки” составляет 2,65 млн рублей за 27,9 квадратных метров, однокомнатной квартиры - 3,5 млн рублей за 38 квадратных метров, двухкомнатной - 4,68 млн рублей за 47 квадратных метров, трехкомнатной - 5,5 млн рублей за 65,6 квадратных метров, четырехкомнатной - от 8,9 млн рублей за 106 квадратных метров. Все лоты сдаются с отделкой "под ключ" от застройщика.
"Создание системы линий скоростного трамвая в первую очередь экономически эффективно, - отмечает Наталья Круглова, генеральный директор компании “Метриум Групп”, участник партнерской сети CBRE. - К примеру, стоимость строительства одного километра линии легкорельсового транспорта составляет порядка 1,5-2 млрд рублей. Для сравнения - километр линии глубокого заложения метрополитена обходится в сумму порядка 7 млрд рублей, мелкого заложения - 4,5 миллиарда рублей. Но самое главное, проект линии скоростного трамвая имеют большую гибкость, а значит, и вариативность. Ведь не всегда, даже при наличии выделенного бюджета есть техническая возможность для строительства метро, тогда как провести новую ветку трамвая можно фактически при любом раскладе".