Ленивые школьники всегда были и будут

Поиск заведений

Так все-таки перегружены современные школьники или нет, нужно ли совсем отказаться от домашних заданий и к чему такая радикальная мера может привести, или же проблему перегруженности можно решить как-то иначе, не прибегая к всяческим запретам - с такими вопросами редакция газеты Вечерняя Москва обратилась к нашим экспертам, которые поспорили на эту, пожалуй, вечную тему.

Не думаю, что наши школьники перегружены. Я сама многодетная мама и по своим детям вижу, что у них достаточно времени, чтобы делать уроки, посещать дополнительные секции и общаться с товарищами. Они успевают готовиться к коллоквиумам и даже берут в школе дополнительные задания по углубленной подготовке. Так что вряд ли можно вести речь о перегруженности.

Это прежде всего вопрос самоорганизации ребенка. Все дошкольное время мы должны воспитывать в нем умение самостоятельно принимать решения и выстраивать свой график занятости. Умение организовать собственное пространство крайне важно. Тогда успеть можно все: посетить школу, уроки сделать, порисовать, музыкой позаниматься и роботов построить. Школа в этой системе должна занимать лидирующие позиции. Для того чтобы удерживать их, нужно много терпения и большое желание добиться успеха.

Современная школа настроена на ребенка и адаптирована под его возможности. Сегодня распространена практика, когда детям предлагаются индивидуальные программы обучения. Например, если ребенок определился с выбором - педагоги будут помогать с углубленным изучением отдельных предметов и способствовать его росту в выбранном направлении. Это очень интересная система. Прогрессивные школьники давно боролись за такой подход к обучению. А прогрессивные педагоги всегда правильно оценят способности ученика и помогут ему их раскрыть. Ведь учитель не только обучает своему предмету, он заботится о правильном его восприятии.

Если ребенок хочет учиться, он найдет оптимальный путь работы со всем объемом предлагаемой ему информации. У детей очень гибкий ум. А ленивые школьники всегда были и будут. Вот им, наверное, тяжело. Позже они не смогут свыкнуться с мыслью, что кто-то, работая больше, получает хороший багаж знаний и потом успешно реализуется в жизни. Обучение в школе - это совместная работа родителя и ребенка. Маленький человек ведь как приемник - его нужно настраивать. Там подкрутил, здесь подсказал, где-то помог - и вот он уже сам проявляет интерес. Если вы хотите, чтобы дорога жизни вашего малыша была большой и интересной, то с ним нужно заниматься, расширять его кругозор. А вместе с ним крайне необходимо развиваться и самому. Так что школа - это общая история и общая ответственность детей и родителей.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Людмила Мясникова, председатель совета ро-ди-тель-ской общественности при Департаменте образования:

- Современные школьники перегружены не столько уроками, сколько домашними заданиями. Дети ведь не учатся до семи часов вечера, они после уроков получают дополнительное образование. Это даже может быть не спорт и не танцы, а что-то, что по-настоящему интересно ребенку, например кружок по географии или астрономии. Дополнительное образование продолжает интерес ребенка впервой половине дня. (Далее...)

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"