К чемпионату по футболу в Москве открылся фанатский вестибюль станции "Спортивная"
Поиск заведений
Теперь болельщикам станет проще добираться до “Лужников”.
Москва готовится к чемпионату мира по футболу. Напомним, Россия станет хозяйкой ЧМ с 14 июня по 15 июля 2018 года. Игры пройдут на 12 стадионах в 11 городах страны. При этом матч открытия и финал состоятся в Москве на обновленном стадионе “Лужники”. Болельщикам удобнее добираться сюда на метро, до станции “Спортивная”.
Сегодня, 20 марта, мэр Сергей Собянин открыл после реконструкции южный вестибюль станции “Спортивная” Сокольнической линии. Работы в вестибюле, выходящем на улицу Хамовнический Вал, продолжались целый год.
- По сути, вестибюль станции построен заново, - сказал Сергей Собянин. - Я надеюсь, эта станция сделает вход и выход из “Лужников” более быстрым и комфортным для зрителей. Станция “Спортивная” станет одной из основных во время чемпионата мира по футболу. Впервые в России появился стадион, который может вместить 80 тысяч зрителей. И конечно, количество болельщиков, которые одномоментно приходят на стадион и выходят с него, для нашей страны и для Москвы уникально.
Для сравнения: в будни станция принимает более 30 тысяч человек, а в дни спортивных и культурных событий - 50 тысяч человек. При этом поток людей резко вырастает примерно за час до начала матчей или концертов в “Лужниках” и после их окончания.
ЭСКАЛАТОРОВ СТАЛО БОЛЬШЕ
На южном фанатском входе “Спортивной” заменили и добавили эскалаторы, поставили больше касс и автоматов по продаже билетов (см. "Сравним"). Современные технологии позволили установить четыре новых эскалатора вместо трех старых, работавших здесь почти 60 лет. Теперь на подъемниках смогут прокатиться в среднем до 28 тысяч человек в час (раньше - 21 тыс.). При этом максимально эскалаторы “потянут” до 34,8 тысячи пассажиров в час. Такие же мощные механизмы уже действуют на станциях метро “Бауманская”, “Фрунзенская” и “Проспект Мира”.
На “Спортивной” эскалаторы сделаны так, что у пассажиров во время поездки не пострадают ни одежда, ни обувь. Покрытие на входных площадках защищает от падения и возможных травм. В обновленном вестибюле теперь будет меньше пробок на входе и около билетных касс. Для этого вместо 11 турникетов поставили 13, а также открыли дополнительные окна с кассирами. А рядом - восемь автоматов по продаже билетов. На станции появилась новая система навигации. На платформе - лайтбоксы с полезной информацией, а на станции - указатели.
На пол уложили тактильную плитку из гранита общей площадью 104 квадратных метра. Слабовидящим пассажирам стало удобнее ориентироваться на станции. Здесь также поменяли окна, системы отопления и водоснабжения, электрику и пожарную охранную сигнализацию.
БОЛЕЛЬЩИКАМ ПОКАЖУТ КОРОТКИЙ ПУТЬ
Для футбольных фанатов на “Спортивной” в дни матчей планируют сокращать интервал движения поездов - за три часа до начала игры и в течение трех часов после ее окончания.
Кроме того, желающие добраться до “Лужников” в подземке смогут пользоваться специальными схемами “Маршрут болельщика”. На них нарисуют самый короткий и удобный путь от станции местонахождения гостя до станций “Спартак” и “Спортивная”. Такие карты развесят по всему метро. Вдобавок на 60 станциях Сокольнической, Таганско-Краснопресненской и Калининско-Солнцевской линий разместят напольные указатели для выбора нужной платформы, чтобы доехать до Большой спортивной арены “Лужников” и стадиона “Спартак”.
СРАВНИМ
Таким пассажиры увидели вестибюль "Спортивной"
До ремонта
3 эскалатора (21 тысяча пассажиров в час)
11 турникетов (13,2 тысячи пассажиров в час)
3 кассовых окна (300 пассажиров в час)
Система кондиционирования - не было
Для освещения - лампы накаливания
После ремонта
4 эскалатора (28 тысяч пассажиров в час)
13 турникетов (15,6 тысячи пассажиров в час)
4 кассовых окна (400 пассажиров в час)
Современная система кондиционирования
Для освещения - новые энергосберегающие светодиодные и компактные люминесцентные лампы