Исследование: Типичный пользователь каршеринга в 2018 г. тратил на услугу почти 3,5 тыс. руб. в месяц

Поиск заведений

Объем расходов на каршеринг в РФ в январе 2019 г. превысил 1 млрд руб. в месяц, сообщили в пресс-службе ПАО Сбербанк.

"Сбербанк проанализировал рынок каршеринга в России. По итогам прошлого года он оказался одним из наиболее динамичных. Все ключевые показатели - число пользователей, выручка, парк автомобилей - в 2018 г. выросли более чем в пять раз. За 2018 г. рынок каршеринга в России увеличился в пять раз - до 7 млрд руб. В декабре во всей стране каршерингом воспользовались 229 тыс. человек. В 2018 г. типичный пользователь тратил на каршеринг 3 тыс. 467 руб. в месяц, а средняя цена поездки составила 260 руб. Молодежь 18-20 лет ездит на машинах каршеринга по вечерам и чаще других - по субботам", - говорится в исследовании.

Уточняется, что если в декабре 2017 г. 51,6 тыс. россиян тратили на кратковременную аренду автомобиля 295,3 млн руб. в месяц, то в декабре 2018 г. количество пользователей выросло до 228,8 тыс. человек, а их совокупные расходы на каршеринг составили 951,5 млн руб. В январе 2019 г. эта цифра уже превысила 1 млрд руб.

"Если в середине 2017 г. на рынке активно работало пять компаний, то в начале прошлого года - уже 13. Лидер рынка - Москва (85%). К концу 2018 г. парк каршеринговых авто здесь составлял 16 тыс., а во всех остальных регионах - суммарно около 3,8 тыс. За первые месяцы 2019 г. столичный парк увеличился до 18 тыс. машин. В Москве пользователи каршеринга совершили в среднем 33 поездки в год, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области - 21 поездку. Как правило, в других регионах, где есть каршеринг, россияне совершают 18 поездок в год. Услугами этого сервиса хотя бы раз воспользовались представители 83 регионов России. Средний чек - от 183 руб. (Уфа) до почти 300 руб. (Санкт-Петербург)", - отмечается в материале.

По оценкам Сбербанка, жесткая конкуренция в секторе вряд ли позволит значительно поднять тарифы. Чтобы увеличить прибыли, компании прибегают к нестандартным решениям. Например, в их парке появляются премиальные автомобили. Пользователей каршеринга можно разделить на начинающих и активных (совершающих поездки более четырех месяцев). Типичный активный пользователь - москвич в возрасте 21-35 лет, ежемесячно он совершает от семи до 19 поездок на автомобилях двух-пяти компаний и тратит на это от 1 тыс. 942 руб. до 4 тыс. 617 руб. Новые пользователи, обычно молодежь в возрасте 18-20 лет или люди старше 41 года, совершают четыре-шесть поездок на автомобилях одной-двух компаний и тратят до 1 тыс. 660 руб. в месяц. К этой категории относятся в основном клиенты из Санкт-Петербурга, Башкортостана, Свердловской, Самарской, Новосибирской, Нижегородской областей и Краснодарского края.

Отмечается, что пик пользования автомобилями каршеринга приходится на вторую половину дня. Водители старше 66 лет чаще всего берут такие машины в районе 17:00, а более молодые - после 20:00. Если человек редко прибегает к услугам каршеринга, он, как правило, делает это по выходным.