Госдума приняла во втором чтении проект о единых требованиях к перевозчикам грузов и пассажиров
Поиск заведений
Госдума приняла во втором чтении законопроект, определяющий единые требования к перевозчикам вне зависимости от формы собственности организации и принадлежности транспортных средств, используемых для перевозок грузов и пассажиров. Решение было принято в ходе пленарного заседания.
Законопроект разработан в целях определения единых требований к перевозчикам вне зависимости от формы собственности организации и принадлежности транспортных средств, используемых для перевозок грузов и пассажиров, и направлен на усиление ответственности за нарушение требований законодательства о безопасности перевозок и дорожного движения.
"Законопроектом предлагается ввести понятия “пассажир” и “груз”, что позволит распространить на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требования по перевозке пассажиров и грузов, в том числе для собственных нужд данных субъектов экономической деятельности", - говорится в пояснительной записке.
Авторы поясняют, что причина большинства происшествий, связанных с эксплуатацией автомобильного грузового и пассажирского транспорта - "человеческий фактор", нарушение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере транспорта и безопасности перевозок.
В то же время, сейчас в России значительное количество грузовых автомобилей и автобусов на праве собственности или ином вещном праве принадлежат физическим лицам, которые осуществляют эксплуатацию этих транспортных средств на дорогах общего пользования, осуществляют перевозки пассажиров и грузов.
Между тем какие-либо требования по обеспечению безопасности дорожного движения для указанных физических лиц не установлены.
Кроме того, авторы приводят статистические данные, которые свидетельствуют о значительном увеличении количества автобусов, находящихся в собственности физических лиц, и соответствующем снижением количества автобусов юридических лиц.
"В 2014 г. число автобусов, принадлежащих физлицам (440 тыс. 198 единиц), превысило количество автобусов юридических лиц (437 тыс. 873 единицы). При том, что в 2008 г. физическим лицам принадлежало 410 тыс. 506 автобусов, юридическим лицам - 483 тыс. 627 автобусов", - сказано в сопроводительных материалах.
Указанные цифры свидетельствуют об уходе перевозчиков от выполнения более жестких требований в сфере безопасности дорожного движения и более высокой ответственности за их нарушение.