ГК "Автодор" не признана монополией ФАС РФ

Поиск заведений

По мнению службы, «Автодор», контролирующий всего 2 890 километров из более чем 50 000 километров российских федеральных трасс, не может занимать и не занимает «доминирующего положения на рынке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог».


Поводом к выдвижению подобных обвинений стали конкурсные процедуры «Автодора», в которых якобы заявлено применение исключительно резиновых термоэластопластов (РТЭП) в качестве модифицирующих присадок к асфальтобетону. В результате этого производители присадок на основе резиновой крошки оказываются «вне игры». «Автодор» на подобные обвинения ответил следующим образом: ни он, ни его дочерняя компания ООО «Автодор-Инжиниринг» никаким образом не регламентируют, какие именно присадки будут использовать производители, главное – чтобы эти присадки обеспечивали требуемое качество дорожного покрытия.


«Аргументы и факты» напомнили, что государственным стандартом допускаются присадки на основе 21 вида материалов – 3 видов резиновой крошки и 18 видов РТЭП. Резиновая крошка активно используется при производстве дорожных одежд и хорошо зарекомендовала себя, как, например, крошка марки «Унирем». Однако на основе крошки допустимо модифицировать только верхний слой покрытия – при использовании ее в нижних слоях покрытие теряет необходимые производственные характеристики, быстро разрушается, и дорожное полотно покрывается отвратительными ямами, как это произошло с только что отстроенной (в 2016 году) федеральной трассой М-11.