ФАС: Для повышения доходности ж/д перевозок необходимо обновить подвижной состав и снизить цены
Поиск заведений
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) после сравнения стоимости железнодорожных и авиабилетов рекомендовала снизить цены на поездки в поездах и обновить подвижной состав. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
"Специалисты ФАС, анализируя стоимость билетов по одинаковым направлениям на одну и ту же дату, пришли к выводу, что на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкарте дороже авиабилета по тому же маршруту. В остальных случаях цена на самолет практически равна или незначительно превышает стоимость билета в плацкартный вагон. Однако при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда. В сравнении участвовали билеты АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) и авиакомпании “Победа”. ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока. Для улучшения ситуации в этой сфере необходимо обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом", - говорится в сообщении.
По словам заместителя руководителя ФАС России Александра Редько, авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте "плацкарт и общие вагоны". Загрузка в плацкарте составляет 74%, в общих вагонах - менее 50%. "Провозные емкости не загружены большую часть года. В 2010 г. ФПК перевозили в плацкарте 75 млн пассажиров, а в 2017 г. на 14 млн меньше. Только за 2016 г. и только авиакомпания “Победа” забрала 4 млн пассажиров", - подчеркнул он.
Также специалисты ФАС России провели сравнение цен на билеты в купейных и плацкартных вагонах. Выяснилось, что в ряде случаев билет в купе стоит дешевле. С 2010 г. средняя ставка билета в плацкарт выросла в 2,26 раза, в купе - в 1,26 раза. "Непроданные места в купе - убыток или недополученные доходы ФПК, а от непроданных плацкартов ФПК не несет пассажиров и расчетный ЭОУТ (экономически обоснованный индекс к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки) увеличивается. За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано", - отметил А.Редько.