Дорожные рабочие заставили жителей Пресни ходить по проезжей части

Поиск заведений

Временная пешеходная инфраструктура не выдерживает критики.

Вот уже несколько недель идет реконструкция целого ряда улиц Москвы: рабочие меняют покрытие тротуаров, прокладывают кабельные сети. Примета этого года: подрядчики во многих местах работают нарочито грубо. Ближайший (в том числе к редакции "МК") пример - Красная Пресня и улица 1905 года. Совсем рядом с потоком прохожих работает тяжелая техника, проносятся автомобили и автобусы...

Улица 1905 года вообще-то довольно широкая, как и тротуар на ней. Но там, где она подходит к Звенигородскому шоссе и площади Пресненской заставы, тротуар сейчас внезапно сужается до полукорпуса. Солидный поток пешеходов от Центра международной торговли к станции метро ввинчивается в бутылочное горлышко, обтекает выставленный забор по проезжей части. Причем нет никакого ограждения, а есть только спорадическая стоянка автобусов и грузовиков подрядчика с закрытыми бумажками номерами.

Западная сторона улицы 1905 года - стратегически важный для нескольких огромных офисных кластеров вход в подземный переход к метро. Никаких работ вообще нет. Никакой перекладки тротуаров.

Только стоянка периодически заводящихся тракторов-бульдозеров. И место отдыха рабочих.

- По графику делать тротуары в этом месте будем в следующем месяце, пока что тут техническая зона, - рассказывают сотрудники площадки.

Через "техническую зону" - она же отбитый рабочими для собственных нужд тротуар - мучительно пытается перебраться молодая пара: девушка с поврежденной ногой, на костылях, парень заботливо поддерживает ее. Дорога перекрыта: тротуар за забором, со стороны проезжей части грозно рычит погрузчик. Надо в обход - по зеленому газону, между деревьев, где и со здоровыми ногами не так-то просто. Парень с девушкой подходят к концу импровизированной тропинки, но там тупик: выход на тротуар преграждает белый пластиковый блок. Парень исхитряется, на секунду оставив девушку, оттащить препятствие в сторону.

Навстречу паре движется плотная толпа со стороны Центра международной торговли. Люди преодолевают бутылочное горлышко той же тропинкой, а когда погрузчик отъезжает - идут прямо под его стрелой (какая такая техника безопасности!) по проезжей части. На чем свет стоит, конечно же, ругают всех "ответственных товарищей".

- Почему такие неудобства в ходе ремонта? - интересуемся у рабочих.

- Это тротуар мы отбили! Работы идут!

Основные работы действительно идут - только ближе к центру: на самой площади Пресненской заставы и вниз по Красной Пресне. Мы прошлись между станциями метро "Улица 1905 года" и Краснопресненская и обратно. Ощущения, мягко говоря, не из приятных. Да, есть коридорчики с красными фонарями для пешеходов (невольно возникает нехорошая ассоциация); за маскировочной сеткой заборов видно, как рабочие кладут плитку, кабель-коллекторы и прочую машинерию современного тротуара.

Автомобилистам неудобно. Приходится следить за дорогой, которая временами из четырехполосной сужается вдвое. А пешеходам - по-настоящему страшно и очень неуютно. С перемещением, как в игре Змейка, - влево-вправо, влево-вправо, - смириться можно. Как и с тем, что песок с тротуара попадает в открытую обувь - ну что ж, почти как на морском пляже...

Хуже другое. Иногда пешеходам приходится выходить на большую дорогу. Не по своему желанию, естественно, а из-за того, что тротуары закрыты для ремонтных работ. Между пешеходной и автомобильной зонами - хлипкие пластиковые ограждения. Видя, как на тебя движется поток машин, буквально в последнюю секунду сворачивавя на свободную для проезда полосу, чувствушь себя неуютно. А ну как попадется невнимательный водитель - заболтается по телефону или залюбуется хорошеющей на глазах столицей?..