Доля предлагающих квартиры с отделкой в Москве проектов выросла почти в два раза в январе-ноябре - до 25%

Поиск заведений

В общем объеме доля строительных проектов, в которых предлагаются квартиры с отделкой в Москве, в январе-ноябре 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла почти в два раза - до 25%, сообщили в пресс-службе компании БЕСТ-Новострой.

"Согласно исследованиям БЕСТ-Новострой, семь из десяти покупателей первички хотели бы купить готовую квартиру с отделкой, чтобы избежать ремонта. В силу разных причин получается это пока не у всех, но девелоперы на растущий интерес клиентов начинают активно отвечать увеличением такого предложения. По оценкам БЕСТ-Новострой, квартиры с отделкой сегодня предлагаются в 40 столичных проектах, в то время как около года назад такое предложение было в наличии лишь в 22 жилых комплексах", - говорится в сообщении.

Уточняется, что общий объем предложения на первичном рынке также значительно увеличился за прошедший год, однако доля проектов, где предлагаются квартиры с отделкой, выросла и в процентном соотношении. Более чем в полтора раза - с 16% в январе-ноябре 2016 г. до 25% в 2017 г. А если сравнить с 2015 г., то этот показатель увеличился более чем в два раза - с 12% от общего объема до 25%.

"Примечательно, что данная тенденция набирает силу и в сегменте высокобюджетных новостроек, где сейчас почти каждая десятая квартира продается с выполненным ремонтом под ключ. Однако наиболее существенный рост доли проектов с отделкой отмечается все-таки в проектах массового сегмента. По мнению экспертов БЕСТ-Новострой, это обусловлено структурой спроса в новостройках класса комфорт и эконом, где порядка 60% покупателей приобретают квартиру с помощью ипотеки, при этом не менее 40% из них одновременно еще и платят за аренду жилья, пока дом строится", - отметили в пресс-службе.

По словам председателя совета директоров БЕСТ-Новострой Ирины Доброхотовой, данная категория покупателей вынуждена ориентироваться на размер ежемесячного платежа, на срок сдачи дома и на сумму, которая потребуется потом для ремонта. "Для таких клиентов важны время и деньги, поэтому для них гораздо выгоднее приобретать квартиру уже с готовым ремонтом, но желательно, чтобы он был включен в ДДУ и, соответственно, также оплачивался бы за счет ипотечного кредита", - пояснила она.

В пресс-службе отметили, что по словам эксперта, три года назад наличие чистовой отделки было предпочтительным примерно для 20% потенциальных покупателей. Сегодня этот показатель приблизился к 70%. Причем данная тенденция отражается и на динамике реализации - наличие в проекте предложения с ремонтом или хотя бы в формате "под чистовую отделку" позволяет повысить объем продаж в таком проекте на 20-30%.

"Для привлечения клиентов девелоперы сегодня активно используют разнообразные инструменты, включая длительную беспроцентную рассрочку, акции и скидки, субсидирование банковских ставок по ипотеке и так далее. Но отделка в данном перечне занимает одно из главных мест, что позволяет предположить, что уже совсем скоро практика продаж голых бетонных коробок останется в прошлом. Особенно в совокупности с последними инициативами об отмене долевых схем и переходе на проектное финансирование строительных проектов", - добавила И.Доброхотова.