Дети работают больше взрослых

Поиск заведений

Так все-таки перегружены современные школьники или нет, нужно ли совсем отказаться от домашних заданий и к чему такая радикальная мера может привести, или же проблему перегруженности можно решить как-то иначе, не прибегая к всяческим запретам - с такими вопросами редакция газеты Вечерняя Москва обратилась к нашим экспертам, которые поспорили на эту, пожалуй, вечную тему.

Современные школьники перегружены не столько уроками, сколько домашними заданиями. Дети ведь не учатся до семи часов вечера, они после уроков получают дополнительное образование. Это даже может быть не спорт и не танцы, а что-то, что по-настоящему интересно ребенку, например кружок по географии или астрономии. Дополнительное образование продолжает интерес ребенка впервой половине дня. А вот после этого, когда он приходит домой и видит, что на завтра ему нужно сделать большое количество уроков, в этот момент начинается та самая усталость.

Недавно я услышала от одного ребенка, что он, как взрослый, работает на работе в школе, потом еще делает уроки, и получается, что он работает больше, чем взрослые. Я с этим мнением абсолютно согласна. Отменить домашние задания, на мой взгляд, неправильно. Наши учителя должны смотреть открытыми глазами на наших детей и видеть то, как они отдают себя на уроке, сколько всего интересного вокруг них. Если учитель понимает, что помимо его предмета есть еще другие, которые ребенок изучает в школе, то это нормальная позиция. А если он думает только о своем предмете, то, конечно, может давать 15-16 заданий. У учителя должно быть понимание, что есть ребенок, он один, а учителей - много. И домашнее задание по всем предметам он будет делать самостоятельно.

Перед учителем должен быть образ ребенка, который хочет не только проводить время в школе и за уроками, а ходить в театры, музеи, парки, на дополнительные занятия. Город дает столичным школьникам массу возможностей бесплатного посещения, чтобы ребенок развивался всесторонне. В этом смысле сознание педагогов должно перестраиваться. Очень многое зависит от того, насколько учитель смог заинтересовать ребенка своим предметом. У нас, взрослых, ведь тоже так. Если работа нам нравится, то мы делаем ее с удовольствием, а есть вещи, которые нам неинтересны - на них мы тратим больше времени, делаем с неохотой. Поэтому я выступаю за то, чтобы школьникам задавали меньше домашних уроков.

Отмечу, что сейчас во всех школах пятидневная учебная неделя. Стало больше уроков в день, это правда, но это лучше, чем учиться в субботу. На мой взгляд, выходные нужны, чтобы проводить их с семьей. Ведь именно семья дает воспитание ребенку. А проект "Субботы московского школьника" дает возможность не только узнавать новое, но и проводить время с родителями.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Вероника Бондарь, депутат Совета депутатов муниципального округа Басманный ЦАО города Москвы:

- Не думаю, что наши школьники перегружены. Я сама многодетная мама и по своим детям вижу, что у них достаточно времени, чтобы делать уроки, посещать дополнительные секции и общаться с товарищами. Они успевают готовиться к коллоквиумам и даже берут в школе дополнительные задания по углубленной подготовке. Так что вряд ли можно вести речь о перегруженности. (Далее...)

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"