Депутат Мосгордумы Мария Киселева призвала москвичей соблюдать правила проката самокатов

Поиск заведений

Член комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Мария Киселева призвала жителей столицы соблюдать правила проката самокатов. Об этом она сообщила в ходе беседы с журналистами Агентства городских новостей Москва.

"У прокатных компаний есть ответственность перед городом - сделать так, чтобы ни самокаты, ни велосипеды не мешали жителям. Однако я обращаюсь и к москвичам: если вы используете прокатную технику, это не значит, что к ней можно относиться беззаботно. Соблюдайте правила - довезите самокат до ближайшей парковки и поставьте его аккуратно. Убедитесь, что он никому не будет мешать до того момента, как его заберет следующий пользователь. Новые средства передвижения - это отлично, но пользоваться ими нужно с умом", - отметила Мария Киселева.

Депутат Мосгордумы отметила и такое обстоятельство как проблема нехватки мест парковки для прокатных самокатов.

"Я всецело приветствую шеринговую экономику: аренда - оптимальное решение для тех, кто не может или не хочет хранить самокат или велосипед у себя в квартире. Однако сейчас, как сообщают обеспокоенные жители, самокатов стало настолько много, что их просто сваливают в кучу в местах парковки. Конечно, с прокатными велосипедами проще - их необходимо пристегивать на стоянке в специальные секции, просто так не оставишь. Кстати, первые станции проката самокатов в Москве работали так же, и сейчас они еще сохранились. Но сейчас бурно развивается именно бесстанционный прокат. В некоторых точках взять самокат можно на велопарковке. Но, судя по всему, спрос резко возрос, и самокатам просто не хватает места. Проблему надо решать - горы самокатов, пусть даже самых современных, город не украшают", - подчеркнула Мария Киселева.

Депутат также добавила, что нынешним летом пользователи сервиса аренды самокатов совершили свыше миллиона поездок - это вдвое больше, чем в прошлый сезон. Причем статистика не учитывает тех, кто передвигается на собственном транспорте.

"Несколько лет назад прокатные велосипеды в Москве казались диковинкой, но время не стоит на месте - сейчас на улицах города можно увидеть людей и на моноколесах, сегвеях, самокатах. Одним из самых удобных вариантов мне кажутся электрические самокаты, которые становятся все популярнее у москвичей", - сказала депутат Мосгордумы, пояснив при этом, что популярность электросамокатов связана с тем, что для управления ими не надо каких-то особых навыков.

"Самокат не требует физической подготовки, и нагрузки при езде на нем минимальные. Я знаю, что многих отпугивает от поездок на работу на велосипеде или самокате гигиенический аспект - от интенсивного раскручивания педалей потеешь, а возможность принять душ и переодеться в офисе мало у кого есть. Электросамокат решает эту проблему: можно легко преодолеть расстояние 5-10 километров от дома до работы "с ветерком", сохранив опрятный внешний вид. Кроме того, электросамокатом могут пользоваться те люди, кому из-за травм или хронических заболеваний противопоказаны физические нагрузки", - подчеркнула депутат Мосгордумы.

Мария Киселева отметила и то, что электросамокат способен развить скорость до 25 километров в час, что в четыре раза превышает среднюю скорость пешехода.

"Сравнение - не просто так: согласно действующим ПДД человек на электросамокате считается пешеходом и может ездить по тротуарам. Однако мы понимаем, что если вдруг пешеход со скоростью 20 километров в час столкнется с обычным пешеходом, последствия могут быть трагическими. Недавно в центре Москвы мужчина на электросамокате сбил подростка: у школьника сотрясение головного мозга и гематомы, а могло быть хуже. И таких случаев - десятки", - сказала Мария Киселева.

Депутат Мосгордумы отметила, что в России уже есть примеры ограничений для электрических средств индивидуальной мобильности.

"Например, в Петербурге электрическим самокатам и сегвеям запретили въезд в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове. Именно из-за риска аварий: среди посетителей парка много детей и пожилых людей, и столкновение с самокатчиками для них слишком опасно. Хочется верить, что в Москве мы обойдемся без подобных конфликтов, но проблема есть - и нельзя закрывать на нее глаза", - добавила Мария Киселева.

Не забыла она напомнить и о том, что люди, передвигающиеся на самокатах, должны пользоваться средствами защиты и соблюдать правила безопасности во время движения.

"Есть риски и для ездока: при такой скорости у самоката довольно маленькие колеса, следовательно, при езде по дороге с кочками, ямками или другими относительно небольшими неровностями человек может не справиться с управлением и тряской - однако в комплекте нет шлема, поэтому велик риск получить травму. Кроме того, отсутствие средств защиты существенно снижает шансы самокатчика на благополучный исход в случае столкновения с автомобилем или автобусом - в Европе бывали случаи, когда люди гибли на дорогах. А ведь безопасность должна быть абсолютным приоритетом", -сказала в завершение беседы депутат Мосгордумы.

Фото: mos.ru